журнал стратегия

#журнал стратегия

VisionLabs обеспечит метро Москвы биометрией

Компания является технологическим партнёром проекта Face Pay, который был ранее запущен в столичном метрополитене.

Технология компьютерного зрения даст возможность пассажирам оплачивать проезд без использования проездных, банковских карт или смартфона. Система проходила тестирование в пилотном режиме с начала этого года, а сейчас она стала доступна для всех пассажиров по всему метрополитену.

Чтобы подключиться к сервису, следует установить на сотовый телефон мобильное приложение «Метро Москвы» и за несколько часов до поездки пройти небольшую процедуру регистрации – сделать селфи, ввести данные банковской карты со средствами для оплаты проезда и карты «Тройка». Далее технология Visionlabs зашифрует полученное изображение лица в биометрический дескриптор, а система привяжет его к банковской карте.

Для оплаты проезда нужно будет пассажиру войти в зону рядом с турникетом, отмеченную чёрным кругом, и посмотреть в камеру. Процесс распознавания будет длиться всего 1-2 секунды, затем створки турникета откроются, и с карты будет списана оплата за проезд. Данный способ оплаты проезда не станет обязательным, традиционные формы оплаты останутся актуальными.

Для защиты от спуфинг-атак (сетевая атака, при которой преступник выдает себя за другое лицо) помогают алгоритмы Liveness, которые верифицируют живого человека и противодействуют непрограммным атакам в виде масок, изображений или видео на телефоне, сообщает sostav.ru. При этом биометрический идентификатор нельзя потерять или забыть, таким образом исключается возможность его использования третьими лицами.

Разработчики уверены, что система оплаты по лицу позволит быстрее проходить через турникеты, в том числе в часы пик. А в случае возникновения сложностей в работе сервиса, граждане смогут отправить жалобу официальному чат-боту метрополитена в Telegram.

Гендиректор VisionLabs Дмитрий Марков сообщил, что на базе разработок компании уже функционирует оплата взглядом на кассах самообслуживания в 150 магазинах «Перекрёсток», магазинах «Пятёрочка» и «Магнит», пиццериях Papa John’s и других общественных пространствах.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
инновации

Искусственный интеллект поможет эффективней выявлять пациентов с заболеванием почек

 

#, ,
инновации

Как зарабатывать на open source

Путь от игрушки для идеалистов до многомиллиардного бизнеса

#,