«Яндекс» в мае запустит центр тестирования складских роботов
Отечественный IT-гигант намерен уже в следующем месяце открыть центр робототехники для тестирования собственных складских роботов «Маркета».
Спрос на отечественную складскую автоматизацию по-прежнему велик. Открыв центр робототехники, «Яндекс» планирует быстро протестировать прототипы и внедрить новых промышленных роботов в работу складов. Это приведет к сокращению затрат на хранение товаров и более эффективной логистике для маркетплейса.
Центр займет 1700 кв. м. и будет состоять из тестового полигона в 1000 кв. м. и офисной части, сообщает Forbes. На полигоне, имитирующем складской объект, специалисты выделят специальные зоны для сборки и отладки роботов. Данный объект будет расположен в Москве недалеко от метро «Аминьевская». Центр робототехники станет хабом для работы соответствующего подразделения маркетплейса, который насчитывает почти 50 человек (на старте было 8 человек).
В мае компания собирается провести официальное открытие центра и пригласить туда гостей, которым интересна робототехника, чтобы они могли познакомиться очно с разработками «Яндекса». Ранее тестирование роботов происходило в крупнейшем логистическом объекте «Маркета» в подмосковном Софьине. Оба представленных на данный момент робота — инвентаризатор Spectro и транспортировщик Motus — участвуют в стандартных операционных процессах комплекса.
Стоит отметить, что компания уже давно активно внедряет своих собственных роботов в рабочий процесс. Еще летом прошлого года были разработаны два прототипа складских роботов. Задача одного из них — инвентаризировать товары, которые хранятся в логистическом комплексе «Маркета», а другого — перемещать товары в дарксторе «Лавки», раскладывать их по полкам и подносить сборщикам заказов. Оба робота значительно ускорили складские процессы и освободили сотрудников от монотонных дел, чтобы они могли заняться более сложными и интересными задачами на складе.
В частности, робот-инвентаризатор в самом большом логистическом комплексе «Маркета», который находится в подмосковном Софьине, сканирует QR-коды на упаковках с крупногабаритными товарами — например, с бытовой техникой или сухим кормом для животных — и заносит информацию в систему складского учета.
Данные товары хранятся на высоких стеллажах в несколько ярусов. У робота имеется мачта высотой 12 м, и он достает сканером даже до товаров на самых верхних полках. Робот оснащен лидаром, ультразвуковыми сенсорами и камерами — все это помогает ему ориентироваться в пространстве и передвигаться безопасно как для себя, так и для окружающих людей.
В августе прошлого года представители «Яндекса» объявили, что свои робототехнические разработки будут внедрять на своих складах и предлагать сторонним клиентам, в том числе за границей. Компания намерена продавать «железо», софт и сервисы робота для складов, и только софт робота — для дарксторов.
Мировой объем рынка складской роботизации в 2021 году составил $6,21 млрд и при среднегодовом темпе роста 9,5% достигнет к 2030 году $14,73 млрд, прогнозируют аналитики исследовательского агентства Next Move Strategy Consulting.
Фото: Яндекс
мероприятий