«Яндекс» запускает сервис «Умное здание с Алисой» в жилых комплексах «Самолета» и ФСК

«Яндекс» оформил соглашение с застройщиками «Самолет» и ФСК о запуске сервиса «Умное здание с Алисой» в новых жилых комплексах. Проект будет реализован в 18 многоквартирных домах, а это порядка 6 тысяч квартир.
Технологии умного дома будут внедрены в ЖК «Новоданиловская 8» и «Спутник» застройщика «Самолет» и ЖК Sydney City застройщика ФСК, сообщает Forbes. Оба застройщика входят в топ-10 по объемам строительства на отечественном рынке. Новые проекты охватят 18 домов и около шести тысяч квартир.
Жильцы получат возможность взаимодействовать с инфраструктурой своего дома через голосового помощника «Алиса»: отвечать на вызовы домофонов, получать доступ к видеотрансляции камер общего пользования, оформлять электронные разрешения для посетителей. При оформлении заказа такси или курьерской доставки через приложение «Яндекс Go» система сама запросит допуск на въезд транспортного средства на территорию ЖК.
Подобные технологии уже функционируют в ЖК SLAVA от MR Group. Первое «Умное здание с Алисой» заработало в Москве 24 июня. «Яндекс» планирует, что к концу нынешнего года жители 1,5 млн квартир смогут управлять инфраструктурой своих домов в рамках проекта.
Согласно статистике «Марвел-Дистрибуции», в прошлом году рынок решений для «умных» домов увеличился на 56% год к году в натуральном выражении: было продано 5,3 млн устройств на 14,8 млрд руб. Две трети пришлось на камеры видеонаблюдения. Самые популярные бренды в категориях камер видеонаблюдения, датчиков оповещения, движения и защиты от проникновения: Hiwatch (10,7% рынка), Xiaomi (7,9%), Tapo (6,2%) и Ezviz (3,8%). В категории розеток, шлюзов и «умных» кнопок лидируют Tuya (15,8%), «Яндекс» (14,7%), «Сбер» (9,3%) и Aqara (9%).
Российский рынок технологий в недвижимости (PropTech) относительно молод, единоличного лидера на нем еще нет, заявил директор АНО «Умный многоквартирный дом» Никита Уткин. Эксперт добавил, что акцент на развитии направления «Яндекса» подтолкнет других участников развиваться быстрее.
«"Яндекс" зарекомендовал себя пока преимущественно как лидер рынка потребительских устройств и гаджетов — условно, оснащения «умных» квартир. История же с цифровизацией стройки и ЖКХ намного шире. В этом сегменте потенциал развития на несколько порядков выше», — цитирует Уткина РБК.
Директор Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников оценил объем рынка автоматизации новых многоквартирных домов в прошлом году в сумму примерно 40–50 млрд руб. без учета индивидуальных «умных» устройств (колонки, хабы, камеры и др.). Траты на автоматизацию окупаются сразу за счет высокой цены квадратного метра от застройщика, но этот рынок полностью зависим от рынка строительства, резюмировал эксперт.
Стоит добавить, что «Ростелеком» с 2019 года работает с застройщиками и управляющими компаниями по цифровизации многоквартирных домов. За это время компания установила более 120 тыс. устройств: «умные» видеодомофоны, комплексное видеонаблюдение в подъездах и дворах, контроль доступа на территорию, «умные» шлагбаумы, приборы учета с автоматической передачей показаний. При этом у «Ростелекома» имеется собственная платформа для управления камерами домашнего видеонаблюдения, датчиками протечки воды, открытия дверей и окон, «умными» розетками и др.
МТС также развивает собственное направление «Цифровой недвижимости». В прошлом году компания оцифровала более 30 жилых комплексов для 25 застройщиков, а в нынешнем году к проекту присоединятся еще около 50 ЖК.
Фото: Freepik - Freepik
мероприятий