Ждать осталось недолго: РЖД в 2026 году запустит полностью беспилотный поезд
РЖД запустит полностью беспилотный поезд в 2026 году, а уже летом этого года на МЦК будет запущен частично беспилотный поезд, заявил руководитель холдинга Олег Белозёров на пленарной дискуссии «Транспортная система будущего в интересах пассажира» в рамках выставки «Россия» на ВДНХ.
РЖД давно занимается беспилотными технологиями и уже в ближайшей перспективе в этой сфере ожидается серьезный прорыв. В частности, первую беспилотную «Ласточку» холдинг показал еще в 2019 году на испытательном кольце в Щербинке. Во время испытаний поезд автоматически затормозил перед манекеном на путях. Между тем в апреле минувшего года один машинист-оператор дистанционно провел сразу два электропоезда в рамках эксперимента.
«Летом этого года мы запустим здесь в Москве на МЦК поезд с беспилотным вождением на уровне 3 «А». Следующий этап — полностью беспилотный поезд мы планируем запустить в 2026 году. Сдвижка некоторая связана с тем, что «Финист» — полностью замещенный электропоезд сейчас появился и мы на него навешиваем необходимое оборудование, которое у нас уже разработано», — сообщил Белозеров.
«Финист» — это импортозамещенная версия «Ласточки». Данные поезда были построены на платформе немецкого электропоезда Siemens Desiro, в России они выпускались с 2014 года на заводе «Уральские локомотивы». Российский аналог имеет пять вагонов и 416 мест (в «Ласточке» их всего 346), сиденья в салоне размещены по три и по два в ряду друг за другом, мест друг напротив друга нет. Кроме того, было увеличено число туалетов — три вместо двух. Название «Финист» обозначает сказочную птицу, которая является символом вечного обновления.
Говоря о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного пассажирского движения, Олег Белозёров сообщил, что для проекта ВСМ, первый этап которого планируется реализовать к 2030 году, создается скоростной поезд, который будем выше уровнем, чем ныне действующие высокоскоростные поезда. Скорость движения составит до 400 км/ч, а это вдвое выше, чем у «Сапсана». Кроме того, в новом высокоскоростном составе будет восемь вагонов. Также в новом поезде будут предусмотрены четыре класса обслуживания — первый, бизнес, комфорт и базовый.
Фото: РЖД
мероприятий