Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ
26 апреля в Москве прошла 11-я международная конференция «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ».
В мероприятии приняли участие более 220 представителей авиакомпаний России, Таджикистана, Грузии, Белоруссии, крупнейших американских, европейских и азиатских лизингодателей и инвестиционно-банковских организаций России, ведущих мировых авиапроизводителей и других секторов отрасли воздушного транспорта.
В ходе деловой программы участники обсуждали и анализировали как глобальные тенденции развития рынка аренды воздушных судов, так и важнейшие аспекты развития рынка авиаперевозок под влиянием роста экономики России, действующих санкций и ожиданий развития бизнеса авиакомпаний, связанных с расширением и обновлением флота.
Конкуренция на международном рынке лизинга воздушных судов будет усиливаться, однако учитывая закон цикличности развития рыночной экономики, вслед за подъемом справедливо ожидать кризисный период.
Возможно, в мире произведено слишком много самолетов, и пассажиропотоки почти достигли своего максимума? Как экономические реалии скорректируют спрос и предложение на самолеты и услуги авиаперевозок в среднесрочной перспективе? Какие последствия можно ожидать от переизбрания нового председателя правительства Китая, и как сами китайские лизингодатели оценивают свои преимущества по сравнению с ведущими международными лизингодателями и перспективы расширения своего присутствия в России?
Эти вопросы обсуждали участники первой сессии конференции, среди спикеров которой были представлены: Adam Pilarski, Avitas; Lynn Guiney, Avolon, Zhen Xing, BoComm Leasing, Сергей Колтович, Horizon Bizjet Leasing; Tomas Sidlauskas, Avia AM, Павел Пискун, «Сбербанк Лизинг»; Игорь Вознюк, Apollo Aviation Management Limited.
Владимир Осаковский, Chief Economist Russia&CIS, Bank of America, открыл вторую сессию мероприятия, поделившись с участниками рынка мнением о том, как будет меняться ставка ЦБ и как в связи с этим можно корректировать инвестиционные планы компаний, а также многими другими макроэкономическими факторами.
«Пока в России продолжается восстановительный рост перевозок с ускоренными темпами. Его инерционности хватит для того, чтобы в 2018 году темпы роста составили около 10%. Впоследствии рост начнет соответствовать росту экономики. На долгосрочную перспективу можно прогнозировать рост около 5%. Структура себестоимости авиаперевозок в России стала более рискованной, поскольку самой существенной статьей расходов авиакомпаний стали аренда и лизинг ВС», – резюмировал в своем выступлении Александр Фридлянд, директор НЦ-19, Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации.
Своим взглядом на изменения на рынке дальнемагистральных low-cost перевозчиков поделился Асхат Торшин, постоянный представитель Lufthansa Consulting в России.
Илья Дворкин, партнер, руководитель российской практики структурированного финансирования и финансирования активов компании Allen&Overy, провел дискуссию с авиакомпаниями о перспективах развития их бизнеса в контексте стратегий обновления и расширения парка воздушных судов, реализуемых компаниями Red Wings, Победа, NordWind/Pegas Fly. Одним из вопросов дискуссии стал вопрос о влиянии санкций на ведение бизнеса российскими авиакомпаниями.
Руководители авиакомпаний «РусЛайн», «Комиавиатранс», «ЮТэйр», «Ижавиа» приняли участие в дискуссии, посвященной перспективам программ субсидирования региональных авиаперевозок.
«Размер налоговой ставки при сделках международного лизинга может составить от 0 до 20%. Как определить, кто является фактическим получателем доходов и какие факторы могут повлиять на размер налоговой ставки» – об этом рассказал в своем докладе Алексей Кузнецов, партнер, руководитель отдела услуг в области корпоративного налогообложения в СНГ компании Ernst&Young.
В завершающей сессии с докладом о требовании CAMO при смене эксплуатанта воздушного судна выступили представители Lufthansa Technik Dr. Dietmar Strohmeyer и Jens Weinreich. Antoine Laffont, Senior Sales Director Russia, CFM, рассказал участникам об установке более высоких стандартов для коммерческих воздушных судов с двигателем LEAP. О взаимоотношениях Bombardier с лизинговым сегментом рассказал Graeme Butchart, Sales Director, Europe, Russia&CIS, Bombardier Commercial Aircraft.
Мероприятие организовано при участии Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
Спонсоры мероприятия – Allen & Overy, CFM International, Lufthansa Technik. Спонсорская поддержка –Bombardier, Lufthansa Consulting, Ernst&Young, Avolon.
мероприятий