Больше 700 млн рублей выделят на бордюры для трамвайных путей в Москве
Вскоре значительная часть трамвайных путей в Москве будет «обособлена» бордюрами. На это столичные власти выделят 763 млн рублей. Тендер на выполнение данных работ был опубликован московским метрополитеном, который с прошлого года управляет еще и трамвайной сетью города. Всего будет смонтировано 68 км ограждений по 43 адресам в различных частях города.
Эксперты в целом поддерживают данную инициативу, полагая, что обособление трамвайных путей делианиаторами либо бордюрами помогает водителю лучше ориентироваться как на проезжей части, так и при проезде в перекрестках.
«Находясь за рулем транспортного средства водителю бывает трудно понять, где заканчивается проезжая часть и начинаются трамвайные пути. Особенно сложно это сделать, когда трамвайные пути проходят через перекрестки в плотной городской застройке. В этих случаях трамвайные пути бывают замощены тем же покрытием, что и основная проезжая часть, то есть асфальтом, и водителю довольно тяжело ориентироваться», - полагает Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта и главный редактор Агентства транспортной информации.
По мнению эксперта, выделение обособление трамвайных путей позволяет повысить провозную способность участков улиц за счет беспрепятственного проезда трамваев, минуя заторовые явления на расположенной рядом проезжей части.
При этом существуют и иные варианты обособления путей.
«Для обособления проезжей части целесообразно применять конструкции, несущие на себе в первую очередь информационную функцию, а не физическое отделение проезжей части от трамвайных путей. В большинстве случаев совсем не обязательно физически отделять бетонными блоками или бордюрами проезжую часть от трамвайных путей. Достаточно просто предоставить информацию водителям о том, где заканчивается проезжая часть и начинаются трамвайные пути», - считает Михаил Якимов.
Фото: Unsplash
мероприятий