журнал стратегия

#журнал стратегия

Эксперт: в России наблюдается взрывной рост импакт-контента

Объем мирового рынка цифрового контента достигнет почти $40 млрд к 2030 году, тогда как всего два года назад этот показатель составлял незначительные $11 млрд, отмечают эксперты. На этом фоне потребители все реже будут занимать пассивную позицию и потреблять контент только ради того, чтобы скоротать время или развлечься. Наоборот, большинство зрителей после просмотра фильмов, сериалов и рекламных видеороликов почувствуют желание влиять на ситуацию в обществе и инициировать позитивные социальные изменения, предполагает руководитель направления КСО «Национальной Медиа Группы» (НМГ), импакт-продюсер и сооснователь клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа» Мария Залунина. Эксперт рассказала «Стратегии», как интегрируются в контент инструменты социальных изменений и как измеряется сегодня их эффективность.

В России кино с социальным эффектом — это своего рода субкультура, новое, стремительно развивающееся направление. На телевидении, как и на стриминговых платформах, такой продукции с четко выраженной социальной миссией становится все больше, и интерес зрителей к импакт-контенту с каждым годом растет. Как правило, создатели импакт-контента опираются на реальную общественную ситуацию, выраженную в конкретных аналитических данных, или на собственную боль, социальную тему, которая волнует самих создателей.

Один из наглядных примеров первого подхода — проект «Это не лечится», реализованный Благотворительным фондом Константина Хабенского в 2018 году. Толчком для создания серии видеороликов, влияющих на изменение стереотипов, послужил опрос «Левада-Центра», согласно которому каждый третий россиянин считает, что онкологические заболевания неизбежно приводят к летальному исходу. Канцерофобия была существенным барьером для эффективной работы онкологических НКО.

Спустя три года после активной информационной кампании авторы проекта повторно провели фокус-группу. Рак в нашей стране, конечно, демонизировать не перестали, но число людей, подверженных канцерофобии, заметно снизилось. То есть создатели проекта выполнили главную задачу — добились изменения отношения общества к проблеме.

Особо показателен и пример интерактивного сериала «Трудные подростки», который собрал более 150 млн просмотров. Создатели социальной драмы решили сопроводить начало каждой серии призывом к детям и подросткам: по анонимной горячей линии любой подросток мог сообщить о том, что стал свидетелем или жертвой травли. Как вы думаете, что было дальше? Поступило несколько десятков тысяч звонков, чего абсолютно никто не ожидал. Звонящих беспокоили вполне типичные подростковые проблемы, которые не ограничивались буллингом: зависимость, бодишейминг, домашнее насилие, селфхарм, преждевременная беременность, суицид. К началу третьего сезона команда сериала создала чат-бот, к которому подростки обращались за советом, как к лучшему другу, — он до сих пор помогает молодому поколению находить лучшие решения в непростых ситуациях и может просто поддержать, когда плохо и не с кем поделиться чем-то наболевшим. В чат-боте представлены номера горячих линий и адреса сайтов НКО, занимающихся той или иной проблемой.

Далеко не всегда социальный эффект от импакт-проекта прогнозируется на этапе создания. Бывает, что сценарий уже давно написан, идут съемки или уже даже монтаж, а продюсеры вдруг осознают, что создали не совсем обычный продукт: он содержит вполне определенное послание, способное стать импульсом к действию.

Как правило, в таких случаях они начинают встраивать в контент QR-коды благотворительных фондов, подбирают еще какие-то инструменты помощи. Такой подход тоже работает, мы видим это по количеству переходов по этим qr-кодам. Запрос на социальное кино в России остается очень высоким: почти 60% наших граждан убеждены, что кино должно воспитывать и влиять на человеческие ценности. Даже если эти роли продукт получает не на старте, а впоследствии, будет довольно просто понять, помог ли продукт трансформировать представление зрителя или даже изменить его поведение. В конце года мы всегда смотрим, сколько таких продуктов нам удалось создать, в каких социальных изменениях поучаствовать.

Кстати, мы в НМГ провожать год будем очень насыщенно. Как и в 2021-м, мы выступим партнером премии «Управление изменениями. Визионеры». В номинации «Лучший импакт-проект»‎ нам предстоит на конкурсной основе отобрать контентмейкеров, работы которых призваны управлять социальной повесткой и имеют большое значение для общества. До 8 ноября включительно члены жюри в номинации «Лучший импакт-проект» принимают заявки, а уже 15 декабря мы встретимся на торжественной церемонии вручения, где озвучим имена победителей. Продюсеры, режиссеры и сценаристы смогут заполучить доверие потенциальных инвесторов и признание широкой аудитории.

Фото из архива автора материала

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Большие бренды помогают растущим: победители конкурса «Знай наших» получили призы от партнеров

 

#, , ,
новости партнеров

Резидент «Сколково» запустил пилот уникальной информационной системы для студентов

 

#, ,