журнал стратегия

#журнал стратегия

Эксперты прокомментировали инициативу отправки на спецстоянку велосипедов и самокатов

Самокаты и велосипеды, которые припаркованы в неположенных местах и мешают проезду и проходу пешеходов, могут быть отправлены на спецстоянку. Об этом сказано в сообщении, опубликованном в телеграм-канале Департамента транспорта г. Москвы.

Как сказано в сообщении ведомства, арендные самокаты и велосипеды можно оставлять только на парковках, которые отмечены в сервисах аренды. Личный транспорт, кроме техники для маломобильных, также не должен мешать другим участникам дорожного движения. Контролировать соблюдение этих правил будет ЦОДД, а перемещать на спецстоянки — «Московский паркинг».

Многие эксперты в целом поддерживают необходимость решения ситуации, в первую очередь с парковкой арендных самокатов, однако не совсем понимают, как это будет реализовано на практике.

«Регулировать доступ к общественной инфраструктуре территории общего пользования к улично-дорожной сети необходимо. Владельцам бизнеса кикшеринговых самокатов нужно понимать, что в силу гражданского кодекса они должны нести ответственность за состояние самокатов и хранение, и никто другой не обязан предоставлять им места для такого хранения и оборудовать стоянки. И в этом плане владельцам кикшерингового бизнеса стоит порекомендовать более тщательно и пристально следить за своим имуществом, или же в противном случае покупать и арендовать городские земли и устраивать на них частные парковки на самокатах, что, конечно же, существенно повысит расходы в таком бизнесе», - поделился мнением Михаил Якимов, член общественного совета при Ространснадзоре и директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

Вместе с тем у ряда экспертов вызывает вопрос используемая формулировка «брошенная как попало техника» и отсутствие четких определений по неправильной парковке самокатов и велосипедов.

«В законодательстве нет определений относительно того, что значит брошенное как попало. Вероятно, это будет определять конкретный сотрудник Дептранса, но на основе чего?», - комментирует Никита Маков, главный редактор сайта о горных байках Twentysix.ru.

Также по мнению некоторых экспертов неясным остается вопрос как проверить собственника самоката или велосипеда, когда его владелец придет забирать со спецстоянки. Таким документом может быть гарантийный талон с указанием серийного номера, но, во-первых, не во всех транспортных средствах он есть, а во-вторых, у многих талон уже утерян, особенно если речь идет о велосипедах или самокатах, у которых срок гарантийного обслуживания уже прошел.

По мнению Михаила Якимова, следует более внимательно относится и контролировать использование территорий общего пользования не только по отношению к парковке велосипедов и самокатов, но и по другим вопросам. В частности, когда на проезжей части и на тротуарах проходят разгрузочно-погрузочные работы в близлежащих магазинах и строительные работы.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Алексей Беляков: цифровизация позволит ускорить внедрение новых разработок и изделий

 

#, ,
новости партнеров

Кирилл Жанайдаров: кикшеринг — не развлечение, а полноценный городской транспорт

 

#,