Исследование: лидеры Рунета предпочитают домены покороче
57% сайтов, которые находятся в топе по посещаемости в России, используют короткий основной домен, состоящий из 6 букв и менее. Такие данные были получены в ходе исследования RU-CENTER, крупнейшего регистратора доменов для бизнеса.
Причем в первом десятке рейтинга короткие доменные имена есть практически у всех проектов. Они являются основным адресом сайта, либо могут использоваться для удобного ввода пользователями в качестве перессылки на основной ресурс. В частности подобным способом идет переход с короткого адреса wb.ru на основной сайт маркетплейса Wildberries.
Помимо маркетплейсов и соцсетей, короткие 2-3 буквенные домены часто выбирают многие СМИ, такие как РБК, Известия, Московский комсомолец и ведущие региональные издания, вроде E1, Ура.ру, Москва24, 74.ру.
Напомним, что средняя длина доменного имени в Рунете составляет 8-10 символов. Короткие доменные имена в национальной зоне .ru, состоящие из 6 и менее букв, являются ценным активом и уже, как правило, недоступны для первичной регистрации.
Предложения о продаже права на домен можно встретить на вторичном рынке, где действующие владельцы готовы уступить доменное имя новому администратору. Стоимость подобных коротких 5-6 буквенных доменов, согласно магазину доменов RU-CENTER, сильно зависит от того, насколько благозвучным является доменное имя, используются ли распространенные слова. В среднем стоимость таких доменов обычно начинается от 250 тысяч рублей, но может и превышать 1 млн рублей, особенно в некоторых тематиках. В частности традиционно дорогими являются доменные имена в сфере финансов, например, с использованием слова bank.
Для анализа использовались данные по посещаемости, полученные в сервисах SimilarWeb и Liveinternet.
Фото: Pexels
мероприятий