журнал стратегия

#журнал стратегия

Москва попала в топ-3 мегаполисов мира по развитию транспорта

Российская столица в рейтинге консалтинговой компании McKinsey заняла третье место в мире по уровню развития транспорта.

Аналитики в ходе исследования «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха» изучали мегаполисы с населением более 5 миллионов человек, валовым региональным продуктом на душу населения свыше 10 тысяч долларов и количеством автомобилей более 150 на 1 тысячу человек. В итоге Москву смогли опередить только Сингапур и Пекин.

Всего в рейтинг McKinsey попали 8 азиатских городов (Пекин, Шэньчжэнь, Шанхай, Токио, Бангкок, Сеул, Гонконг, Сингапур), 8 европейских городов (Лондон, Мадрид, Берлин, Париж, Милан, Стамбул, Москва, Санкт-Петербург), пять городов Северной Америки (Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, Торонто, Мехико), два города Южной Америки (Буэнос-Айрес, Сан-Паулу), а также по одному из Австралии и Африки (Сидней и Йоханнесбург).

За три года с момента последнего исследования Москва сумела подняться с шестого на третье место. Такой прорыв в рейтинге удалось совершить благодаря расширению метро, увеличению выделенных полос для общественного транспорта, внедрению экспресс-маршрутов автобусов. Также столица в группе лидеров по времени ожидания поезда в метро (1,5 минуты в час пик), скорости движения общественного транспорта (около 21 километра в час в час пик) и доле выделенных полос. Помимо того, эксперты со знаком плюс отметили строительство Московских центральных диаметров (МЦД). Также сказалось и развитие в городе систем велопрокатов, аренды электросамокатов и каршеринга.

Между тем, эксперты дали столичным властям и ряд рекомендаций. Так, следует увеличивать стоимость использования машины в городе, разобраться со скоростным режимом, развивать велосипедную инфраструктуру и улучшать мобильное приложение, которое затрагивает транспортные услуги.

По индексу устойчивого развития, который формируется по результатам опроса горожан, Москва расположилась на девятой строчке, сообщает РБК. Жители лидирующих по данному показателю мегаполисов (первую тройку составили Гонконг, Сингапур и Пекин) больше пользуются общественным транспортом или велосипедами и самокатами. В частности, эксперты отмечают, что те города, у которых индекс устойчивого развития выше, чем у Москвы, ввели жесткие меры против автомобилей. У них в отличие от Москвы действуют ограничения на проезд автомобилей, например, в центр города, а также присутствуют динамическое ценообразование и серьезные экологические ограничения. В Москве же цена километра пробега автомобиля ниже, чем в других городах.

Фото: Pixabay

анонсы
мероприятий
новости партнеров

BIA Technologies: IBP-платформы повышают точность планирования до 30%

 

#,
новости партнеров

1-й Московский форум дополнительного образования «Вызовы цифровизации и новые университетские решения»

 

#,