На Гайдаровском форуме — 2021 оценили перспективы традиционного ритейла в постковидный период
2020 год стал по-настоящему годом процветания и развития онлайн-продаж. В рамках экспертной дискуссии «Стоит ли традиционному ритейлу опасаться онлайна?» участники Гайдаровского форума — 2021 обсудили компетенции и возможности «физических» магазинов, конкуренцию региональных сетей с федеральными, а также вероятность функционирования гибридной модели в сфере ритейла.
Участниками дискуссии стали генеральный директор ООО «ДНС Групп» Дмитрий Алексеев, директор по операционной деятельности ГК «О’КЕЙ» Павел Локшин и учредитель, член совета директоров ГК «Командор» Олег Сипетый. Модератором выступил заместитель генерального директора и директор розничной сети партнера форума ПАО «Магнит» Руслан Исмаилов.
В ходе дискуссии всеми спикерами было отмечено, что на данный момент не следует разделять онлайн-торговлю от офлайн - они дополняют друг друга и удовлетворяют потребности покупателей. Как отметил Дмитрий Алексеев, для некоторых магазинов транзакция офлайн-продаж выходит гораздо дешевле онлайна из-за меньших затрат на логистику. «Все сервисы мы и раньше реализовывали через интернет. Глупо чего-то опасаться, нужно адаптироваться к современным условиям», - считает он.
Павел Локшин указал на сильные стороны традиционного ритейла перед онлайном. «Большинство гипермаркетов находятся в торговых центрах, что позволяет потребителям совместить шоппинг с развлечением. Более того, сильными сторонами “физических” магазинов является возможность воодушевиться продуктом и найти товары собственного производства. Наша компания покрывает все нужды клиента, так как у нас есть и офлайн-магазины, и доставка на дом», - рассказал он.
Олег Сипетый, в свою очередь, отметил развитие из-за пандемии магазинов формата «у дома». «Сейчас у общества ориентир на стандартные форматы по приемлемой цене. Магазин у дома также подстраивается под нужды потребителей», - отметил эксперт. Говоря о будущем офлайн-магазинов, спикер выразил уверенность, что «онлайн-ритейл, как альтернативу традиционной продуктовой рознице выберут не более 5% покупателей в России». Это обусловлено тем, что в небольших городах поход в магазин также является способом общения и получения удовольствия.
По мнению Руслана Исмаилова, разделение офлайн- и онлайн-продаж быть не должно. «Нет и не должно быть разделения, получается перетекания одного канала в другой. Всем каналам сбыта будет место на нашем рынке», - заключил эксперт.
«Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, количеству магазинов и географии их расположения. На конец 2020 года компания насчитывала свыше 21 тыс. торговых точек в 65 регионах России. Компания представлена в более чем 3 800 населенных пунктах, а её магазины ежедневно посещают почти 12 миллионов человек. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, входящих в число крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 38 распределительных центров и около 4900 автомобилей.
Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января в Президентской академии. По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В 2021 году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн.
Основной трек обсуждений – социальные и экономические преобразования, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19. Экспертные дискуссии сконцентрированы на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В работе форума принимают участие министры правительства РФ, члены федерального собрания, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств.
Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», «Газпромбанк» (АО).
Стратегические партнеры – ОАО «РЖД», Johnson & Johnson, ГК «АКИГ», Novartis.
Партнеры: Mastercard, Российский фонд прямых инвестиций.
Партнеры дискуссии –PepsiCo, Huawei, Coca-Cola, AstraZeneca, Магнит, Takeda, EY.
Генеральные информационные партнеры: ТАСС, Business FM, РБК, РИА Новости.
Стратегические информационные партнеры: «Интерфакс», «Российская газета», ИД «Коммерсантъ», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Главные информационные партнеры: Anews, News.ru, lenta.ru.
Международные информационные партнеры: Russia Today.
Информационные партнеры: телеканал «ПРО Бизнес», АЭИ «ПРАЙМ», «Полит.ру», журнал «Стратегия», журнал «Государственная служба», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», Финам, журнал «Банковское обозрение», «Парламентская газета», медиапроект «Сноб», радиостанция «Эхо Москвы», телеграм-канал «Научно-образовательная политика».
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
мероприятий