журнал стратегия

#журнал стратегия

Осенью в России могут подорожать одежда и обувь

Уже в ближайшее время на 10-20% вырастут цены на одежду и обувь, предупредили крупные ритейлеры.

Сразу несколько крупных торговый сетей заявили, что россиянам следует готовиться к подорожанию одежды и обуви. В первую очередь, ценники вырастут в масс-маркетах. В частности, глава розничной сети Baon Илья Ярошенко отметил, что коллекции нового сезона прибавят в цене 10–15%. Основатель компании «Глория Джинс» Владимир Мельников и руководитель Zenden Group (сети обувных салонов Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрей Павлов прогнозируют подорожание продукции на 18–20%. Мельников подчеркнул, что осенью подорожание одежды будет малозаметным, поскольку рост цен в рознице российские покупатели заметят только к началу следующего года.

— В этом году произошло удорожание на 10%. Если тенденция сохранится, в следующем цены в России могут вырасти до 20%, — заявила в интервью «Известиям» коммерческий директор сети детских магазинов «Дочки-сыночки» Светлана Ботадеева. 

В Минпромторге отметили, что повышение стоимости обуви и одежды происходит ежегодно, и в этом году ценники на них оставались в границах допустимого коридора. Причиной роста стало повышение стоимости транспортировки из Китая и Юго-Восточной Азии. На логистику повлияло сразу несколько причин, в том числе пандемия коронавируса, которая нарушила привычные транспортные маршруты. Свою роль сыграла и ситуация с судном Ever Given, которое блокировало в марте Суэцкий канал.

Помимо того, цены на хлопок и эластан в нынешнем году выросли сразу на 35%. В свою очередь постарались и американские производители, которые скупили лучшие на рынке синтетические ткани и таким образом создали их дефицит. Из-за этого цены на волокно подняли даже малоизвестные компании.

Исполнительный директор спортивной компании Forward Олег Баландин сообщил, что ритейлеры несколько лет пытались удерживать ценники на одежду за счет собственной маржи, чтобы они не переходили определенный психологический уровень, но сейчас у компаний нет уже подобных финансовых возможностей.

Особенно очевидным для потребителя рост цен может стать к лету 2022 года. При этом стоимость отечественной продукции, а также люксовой одежды и обуви поменяется несущественно, так как в ценники элитных товаров уже заложены все возможные риски.

В случае сокращения расходов на логистику или при способности ритейлеров оптимизировать конечные поставки подорожание одежды и обуви можно будет сдержать. Кроме того, способом оптимизации цен может стать переход продавцов на онлайн-площадки.

Сейчас эксперты советуют не дожидаться роста цен и прихода новой коллекции, а уже в самое ближайшее время обновить гардероб, поскольку многие торговые сети в настоящее время продают одежду и обувь с большими скидками, в том числе с хорошим дисконтом можно приобрести и зимние товары.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
новости партнеров

На Synergy Horeca Forum расскажут об актуальных трендах гостинично-ресторанного бизнеса

 

#
новости партнеров

Schneider Electric расширяет сотрудничество с компанией VELUX Group по достижению углеродной нейтральности

 

#