журнал стратегия

#журнал стратегия

Российское обходится дешевле

32c0169cd533d18c8cb54b75c2bff10d

Самая низкая доля импортной продукции за историю – всего 23% – зафиксирована в российских магазинах по итогам прошлого года. Такие результаты приводит Минпромторг.

На некоторые продукты импортозамещение сработало на 95% или даже на 100%, в число таких товаров вошли хлеб, молоко, сахар, крупы, мясо, рыба, яйца и макароны. В торговом продовольственном обороте доля региональных производителей составила свыше 35%. В хлебе, хлебобулочных продуктах, мясе, мясных и колбасных изделиях, молочной продукции, сезонных овощах этот показатель превысил половину.

В Министерстве промышленности и торговли сообщают, что импортных продовольственных товаров становится все меньше с каждым годом: в 2013 году доля иностранной продукции составляла 36%, в 2014 году – 34%, в 2015 году – 28%, в 2016 году – 23%.

Мультиформатная отечественная компания X5 Retail Group, куда входят «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», отмечает, что объем российской продукции составляет свыше 90% предлагаемых товаров, а иногда показатель доходит до 100%. Это произошло за счет программ поддержки российских производителей. В «Азбуке вкуса» подчеркнули, что рост отечественных товаров особенно заметен по тем категориям продуктов, где введено продуктовое эмбарго: сыры, фермерские продукты – мясные и молочные товары, овощи. В «Дикси» приводят статистику: за 2016 год доля отечественных огурцов выросла в 1,5 раза и составляет 89%, томатов – 73%.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков заостряет внимание, что доля российских продуктов в 77% – это рекорд, и озвучивает причины снижения продовольственного импорта. «За последние годы поднялись цены на коммунальное обслуживание, цены на бензин и прочее. Зарплаты не растут – у людей автоматически становится меньше денег на продукты питания, они выбирают отечественные, потому что они дешевле. И рынок сам по себе регулирует эти моменты», – считает Вадим Зуйков.

 

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Корпоративные венчурные фонды стали инвестировать в бизнес на более ранних стадиях

 

#, ,
новости партнеров

Авито и Фонд «Обнажённые сердца» провели благотворительный вечер в поддержку аутичных детей и их семей

 

#, ,