журнал стратегия

#журнал стратегия

Спрос на пятизвездочные отели во время ПМЭФ вырос в два с половиной раза

Спрос на пятизвездочные отели во время ПМЭФ вырос в два с половиной раза

Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали бронирования представителей бизнеса на период ПМЭФ и выяснили, как поменялся спрос на отельную инфраструктуру северной столицы, а также какие категории отелей предпочитают делегаты.

Исследование показало, что по сравнению с 2019 годом число ночей, забронированных представителями бизнеса в отелях Санкт-Петербурга, сократилось на 18%. Средняя стоимость ночи в отеле на период ПМЭФ выросла в два раза и составила 38 тысяч рублей. При этом средняя стоимость ночи в Санкт-Петербурге в апреле 2021 составляла 5 тысяч рублей.

По данным исследования, в этом году спрос на пятизвездочные отели вырос в 2,5 раза по сравнению с 2019 годом, а средняя стоимость ночи возросла на 6% и составила 116 тысяч рублей. Отели категории «четыре звезды», напротив, подешевели на 20%, и при средней цене 14 500 рублей за ночь спрос на них со стороны бизнес-туристов вырос на 34%. При средней стоимости номеров на уровне 7 900 рублей, которая не изменилась по сравнению с 2019 годом, востребованность трехзвездочных отелей у деловых путешественников упала на 80%. Число ночей, которое представители бизнеса проведут во время ПМЭФ 2021 в объектах размещения без категории, сократилось на 22% по сравнению с 2019 годом. При этом средняя стоимость таких объектов размещения возросла на 88% – до 10 тысяч рублей за ночь. Таким образом, почти половину ночей (47% против 29% в 2019 году) бизнес-туристы проведут в отелях категории «четыре звезды», в пятизвездочных отелях забронирована почти треть всех ночей делегатов форума (26% против 9% в 2019 году). Доля ночей в трехзвездочных отелях в общем объеме бронирований составила 11% (по сравнению с 46% в 2019), а на объекты размещения без категорий пришлось 16% ночей.

«ПМЭФ всегда был востребованной платформой для диалога, в том числе бизнеса и власти. Однако на фоне эпидемиологических ограничений, возросшей стоимости участия и возможности посещения деловой программы онлайн спрос на очное участие в мероприятии сократился по сравнению с «доковидным» периодом. При этом такое падение не коснулось статусных делегаций, которые в период проведения форума обеспечили спрос на дорогие объекты размещения», – отметила Юлия Липатова, генеральный директор компании «Аэроклуб».

Эксперты отметили рост средней продолжительности проживания, которая в этом году составила 3,7 ночи против 2,3 ночи в 2019 году, что коррелирует с увеличенной продолжительностью мероприятия в этом году.

Если в 2019 году наибольший интерес к форуму проявили представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики (на них приходилось 36% всех бронирований со среднем продолжительностью проживания 3,6 ночи), то в этом году самые большие делегации отправятся на форум от IT- и телеком-компаний. На них приходится 39% всех бронирований со средней продолжительностью проживания 4,7 ночи. Добывающие и обрабатывающие компании на 62% сократили количество забронированных ночей, при этом средняя продолжительность поездки составила 4,1 ночи. На третьем месте – фармацевтические компании, они на треть сократили количество ночей, забронированных на период форума, с продолжительностью проживания 2,7 ночи.

Самый дорогой номер на период форума был забронирован компанией добывающей и обрабатывающей промышленности на три ночи в центре Санкт-Петербурга. Представительский люкс обошелся компании в 608 тысяч рублей за ночь.

О компании «Аэроклуб»:

Лидер российского рынка Business Travel и ведущий поставщик ИТ-решений для отрасли. С 1994 года «Аэроклуб» оказывает полный спектр услуг по организации и управлению командировками для ведущих российских и зарубежных компаний, обслуживая более 1000 корпоративных клиентов в офисах в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке. Среди основных услуг – консалтинг по оптимизации и сокращению расходов на деловые поездки, а также разработка и интеграция технологических решений, обеспечивающих полную автоматизацию процесса командирования от подачи заявки до согласования и бронирования услуг, а также финансовой отчетности. Согласно исследованию «РосБизнесКонсалтинг» компания занимает первую строчку по обороту в российской индустрии бизнес-тревел. Собственник компании Денис Матюхин входит в тройку лидеров рынка TravelTech по версии RusBase. Оборот группы компаний «Аэроклуб» в 2019 году составил 30,7 млрд рублей.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
новости партнеров

«Сколково» проведет этап Стартап-тура в Ижевске 27 апреля

 

#, , ,
новости партнеров

Стартап-тур «Сколково» состоится 25 апреля в Ростове-на-Дону

 

#, ,