Стоимость морских грузоперевозок стала дороже в пять раз
Цена морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла до рекордного уровня из-за сбоев в работе китайских портов, пишет Financial Times.
В частности, цена отправки стандартного 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу превысила на данный момент 11 тысяч долларов. Для сравнения: в середине мая стоимость данной услуги составляла 8,5 тысяч долларов, а в октябре прошлого года груз можно было отправить всего за 2 тысячи долларов.
Резкий скачок цен спровоцировал сбой в работе крупного южнокитайского порта Яньтянь. В конце мая власти КНР почти на неделю закрыли терминал после выявления ковида у нескольких работников порта. Сейчас производительность терминала удалось восстановить только на 70%. Закрытие порта вызвало перегрузку соседних терминалов в Китае. Начались задержки в цепочках поставок по всему миру. По прогнозам экспертов FT, на полное восстановление морской логистики потребуется от шести до девяти месяцев.
В данный момент среднее время ожидания судов в терминале Яньтянь составляет 16 дней. В попытке избежать возможных проблем многие судоходные компании перенаправляют свои корабли в другие порты; некоторые, чтобы сократить задержки, вообще стараются не заходить в южнокитайские порты.
Нынешняя ситуация наглядно продемонстрировала, насколько уязвимы мировые перевозки к новым задержкам, если в китайских портах возникнут даже небольшие вспышки COVID-19. По данным авторитетного агентства Bloomberg, сейчас у побережья Китая стоит на якоре 139 контейнеровозов: это примерно вполовину больше средних показателей середины апреля — начала мая. Между тем, некоторые местные предприниматели столкнулись с полной остановкой поставок.
Фото: Pixabay
мероприятий