журнал стратегия

#журнал стратегия

В Москве представили предварительные результаты исследования площадок для бизнес-мероприятий проекта TOP 100 Business Hotels. Meetings&Events Service

15 ноября в рамках отраслевого форума MICE Excellеnce в отеле Hyatt Regency Petrovsky Park состоялась презентация предварительных результатов масштабного исследования отелей России в рамках проекта TOP 100 Business Hotels. Meetings & Events Service. Мероприятие объединило представителей СМИ, лидеров индустрии гостеприимства и профессионалов событийной арены. На презентации были представлены результаты первых двух этапов исследования из четырёх.

Исследование, начатое в мае 2024 года, направлено на выявление и ранжирование лучших отелей, способных провести на высочайшем уровне деловые мероприятия и конференции на аудиторию более 100 участников. Объектом исследования стали отели по всей России, за исключением труднодоступных городов, работающие более одного года. Исследование проводили Центр экономики рынков — старейшее российское аккредитованное рейтинговое агентство, эксперт в научных подходах исследования рынков для корпораций, крупного бизнеса и госструктур и MASMI Research Group — международное агентство со штаб-квартирой в Лондоне.

Исследование включает четыре этапа. Начальный этап представляет собой кабинетное количественное исследование Центра экономики рынков. С помощью автоматизированной системы был осуществлен отбор среди аккредитованных отелей — более 2000 отелей по всей России — по критериям доступности и представленности в открытых источниках.

Второй этап — проведение глубинных интервью с 50 представителями крупных заказчиков мероприятий из различных компаний. Полученные данные послужили основой для разработки критериальной базы. Итогом его стал список из 530 отелей, в которых возможно проведения деловых мероприятий, рассчитанных на аудиторию свыше 100 человек.

Третий этап исследования включает реальные запросы в отобранные отели с использованием метода "тайного покупателя", проводит его аналитическое агентство MASMI Россия, часть MASMI Research Group. Этот этап позволяет выявить проблемы, с которыми сталкиваются отели при обработке запросов и создать предфинальный список отелей, получивших наивысшие оценки по 75 критериям, выработанным на основе глубинных интервью.

Завершающий, четвертый этап, продлится до января 2025 года и включает в себя посещения отелей из финального списка реальными клиентами — организаторами мероприятий в роли "тайных покупателей".

Предмет исследования затрагивает ключевые аспекты, влияющие на выбор места для деловых мероприятий. Кроме качества обслуживания, инфраструктуры, доступности технических средств и уровня комфорта, исследователи выделили критерии отбора отеля. Среди них: скорость ответа менеджеров на запрос для организации делового мероприятия. По мнению респондентов, это определяет клиентоориентированность отеля в целом. В ходе исследования участники отмечали, что скорость ответа повышает шансы выбора среди других отелей на 40%.

Еще одним важным критерием является готовность отеля предлагать дополнительные даты для клиентских групп. Исследование показало, что 35% клиентов не имеют точных дат при формировании своих запросов, готовы их корректировать под понравившийся отель. 45% клиентов — имеют точные даты и жесткий календарь мероприятий, 20% клиентов имеют календарь, но могут его скорректировать под выгодное предложение отеля. Т.е. предложение альтернативных дат, программ лояльности и прочих бенефитов, как, например, раннее бронирование — увеличивает шансы отеля попасть в шорт-лист рейтинга. 

Организаторы, участвовавшие в исследовании, отметили и типичные ошибки отельеров, которые снижают вероятность выбора их площадки для проведения крупного события. Одной из них является не готовность всех категорий номеров отеля для показа. По словам экспертов, это – критичный момент для групп свыше 200 человек, когда оценивается номерной фонд. Почти все – 90% респондентов – выразили желание видеть все категории номеров при просмотре отеля, чтобы не получить «кота в мешке».

Стоит отметить, что отели, которые, например, не были готовы предоставить тарифы на проведение мероприятий на срок более трех месяцев, в рейтинг даже не включались. Причина проста — почти 40% организаторов бронируют площадки более, чем на три месяца вперед.

Бизнес, безусловно, в первую очередь оценивает финансовые риски. Поэтому к важным критериям выбора площадки отеля для мероприятия относится цена. Но и тут не все так однозначно: 75% клиентов выбирают подавляющее большинство отелей в разрезе цена/качество. Остальные 45% клиентов при этом отмечают, что в организации поездок представителей топ-менеджмента цена имеет второстепенное значение.

Среди прочего отмечается важность наличия графика платежей, вариативность меню для кофе-брейка, налаженная система оплаты счетов через систему электронного документооборота, возможность привлечения собственных исполнителей и оборудования – все это в совокупности увеличивает шансы отеля стать площадкой для проведения крупного бизнес-события.

Эти критерии позволяют всесторонне оценить и сравнить предложения разных отелей, выявляя лучших из лучших для проведения деловых мероприятий на большую аудиторию. Промежуточные результаты уже позволяют выделить ряд отелей, выдержавших строгие критерии оценки и демонстрирующих высокие стандарты обслуживания.

Александра Колесникова, инициатор и основатель рейтинга: «Большой плюс нашего рейтинга в том, что мы не выделяем места. В рейтинге нет привычных первого, второго или третьего места. Все решают баллы: чем они выше, тем лучше. Попадание отеля в ТОП 100 дает возможность организаторам увидеть уровень отеля и оценить, подходит он для их целей или нет. Мы акцентируем внимание на том, что все отели, попавшие в рейтинг, действительно подходят для организации мероприятий и они лучшие в рынке. Мой любимый пример: рейтинг можно сравнить с гидом Мишлен – организатору стоит увидеть отель, вошедший в ТОП 100, как минимум для того, чтобы попробовать площадку «на вкус» и как максимум – присмотреть её возможности для своих будущих событий. Мы уверены, что наш рейтинг поможет не только организаторам событий лучше ориентироваться в предложениях отелей, но и самим отельерам. Попадание в рейтинг – предмет гордости для отеля; в таком случае персонал будет стремиться к тому, чтобы сохранить этот статус. Все понимают, что за этим – большие перспективы».

Стоит отметить, что эксперты, участвующие в исследовании в качестве респондентов, являются непосредственными заказчиками мероприятий и представляют такие крупные компании, как «Биннофарм-групп», «Альфа-Банк», VK, DHL, «Вкусно – и точка», «ИнфоТеКС», «Газпром», ГТЛК и др.

«Подчеркну, что среди наших экспертов, оценивающих возможности отелей для бизнес-мероприятий - только организаторы, прямые заказчики, – прокомментировала Александра Колесникова. – Это представители крупных компаний, которые делают большое количество крупных бизнес-мероприятий, среди них есть и те, кто проводит более 700 деловых событий в год. У них очень высокая насмотренность, четкие и понятные критерии и требования отбора».

Итоги исследования будут представлены в январе 2025 года в одном из отелей из списка TОР 100. Именно тогда будут названы победители рейтинга TOP 100 Business Hotels. Meetings & Events Service. Интерес к рейтингу обусловлен тем, что он позволит представителям бизнес-сообщества получить рекомендации по выбору оптимальных площадок для проведения мероприятий любого масштаба.

Подробности и обновления по проекту будут доступны на официальном сайте и в пресс-релизах проекта TOP 100 Business Hotels. Meetings & Events Service.

 

Общая информация о проекте

В ответ на запросы рынка в январе 2025 года на портале BusinessHotelRating.com впервые в России появится независимый рейтинг отелей для деловых мероприятийTop 100 Business Hotels. Meetings & Events Service. Исследование, основанное на научной методологии и мнениях экспертов, поможет обозначить проблемы и требования организаторов мероприятий со стороны бизнеса и агентств, оценить преимущества и недостатки российских отельных площадок с точки зрения сервиса, с учетом вызовов времени и актуальных форматов, которые сегодня предпочитают российские компании. География исследования охватывает отели по всей России, включая самые популярные локации в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, городах-миллионниках и промышленных центрах, а также на популярных курортах — Сочи, Карелия, Алтай.

Помимо рейтинга на портале BusinessHotelRating.com разместится сервис по подбору отелей для мероприятий и каталог отелей.  На этой виртуальной площадке отели и отельные сети смогут заявить о своих возможностях и преимуществах с точки зрения сервиса и организации деловых событий, а клиенты — представители бизнеса и профильные агентства — подобрать отель для бизнес-события любого формата с учетом широкого спектра критериев. Портал BusinessHotelRating.com станет также пространством для обмена экспертными мнениями и обсуждения важных вопросов, связанных с организацией деловых событий в России.

Вовлеченные в проект эксперты — это профессиональные организаторы бизнес-мероприятий, заказчики и самые влиятельные люди индустрии, в том числе, победители премии «Человек эпохи MICE»; сотрудники промышленных, фармацевтических, строительных, финансовых, IT-компаний, банков, структур государственного сектора и сектора медиакоммуникаций; главы профильных ассоциаций и СМИ. Каждый из экспертов интегрирует в проект свой опыт и знания о качественном сервисе.

Разработкой методологии, сбором информации и подсчетом результатов рейтинга Top 100 Business Hotels. Meetings & Events Service занимаются авторитетные независимые рейтинговые агентства: «Центр экономики рынков» и «МАСМИ Россия». Инициатором рейтинга выступает агентство по организации бизнес-событий Creative Market, компания-лидер с двадцатилетним опытом работы на ивент-рынке, которая в 2024 году возглавила список лучших организаторов мероприятий Event/MICE Index по качеству предоставляемого сервиса по версии Исследовательского центра AdIndex.

Фото: из архива А. Колесниковой; Unsplash; Freepik - Freepik

анонсы
мероприятий
новости партнеров

Женщины в бизнесе: как столичные предпринимательницы покоряют международные рынки

 

#, ,
новости партнеров

«Деловые Линии» зафиксировали рост грузооборота на перевозки в торговые сети в сфере красоты на 60%

 

#, ,