журнал стратегия

#журнал стратегия

Взлет стартапа: знающих термин россиян стало больше

Термин «стартап» становится более понятным и востребованным в новых экономических условиях. Так, 45% россиян знают определение «стартапа», а наибольший уровень осведомленности — среди молодежи. Об этом сообщают результаты исследования, которое провели «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) и ВЦИОМ.

Проведенный опрос показал, что почти каждый второй респондент (45%, +9 п.п. к ноябрю 2021 г.) знает определение стартапа. Однако доля осведомленных значительно выше — часть опрошенных слышали это слово, но не смогли дать четкое определение. При этом доля осведомленных о понятии стартапа за 2 года показала значительный рост среди всех возрастных категорий. 

Так, больше других об определении стартапа осведомлены опрошенные в возрасте от 18 до 24 лет (67%, +16 п.п.) и 25-34 лет (62%, +14 п.п.). Опрос выявил различия в осведомленности и по гендерному признаку. Более половины опрошенных мужчин (52%, +11 п.п.) смогли дать определение стартапу, среди женщин этот показатель составил 38% (+8 п.п.). Наименьшая осведомленность о значении термина среди возрастной группы 60+ лет (21%, +1 п.п).

Карина Кушнир, вице-президент по маркетингу и коммуникационной стратегии «Сколково»: «Общий вектор размышлений следует логике сочетания инновационности продукта и инвестирования в него. Среди отраслей ответившие выделяют сферы науки и информационных технологий. Другими словами, обычно объяснение “стартапа” так или иначе связано с внедрением чего-то нового (идеи, продукта и т.д.), а также с выделением инвестиций на воплощение такого проекта в жизнь. Также россияне называли в качестве определения стартапа “инициативную группу людей со своей идеей”, “микропредприятие с малым количеством персонала” и “бизнес на начальном этапе”».

Общероссийское исследование «Сколково» и ВЦИОМ проходило в 2023 г. среди населения Российской Федерации старше 18 лет методом телефонного опроса (CATI). Объем выборки: 1600 респондентов. Выборка репрезентирует взрослое население Российской Федерации (18+) по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта.

Справочная информация

«Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) – крупнейший инновационный центр России – играет весомую роль в укреплении фундамента национальной экономики. Стартапы, развивающие бизнес при поддержке «Сколково», поставляют отечественную высокотехнологичную продукцию для промышленности, медицины, транспорта, сферы информационных технологий и многих других. В числе резидентов «Сколково», получивших известность не только в России, но и за ее пределами: ExoAtlet, «Биорг», «РапидБио», «Моторика», Whoosh, «Стереотек», OVISION, «Ф2 Инновации», «Яблочков», TenChat и многие другие. Сколковская экосистема – это сумма профильных клиентоориентированных сервисов для инновационных отраслей: от акселерации и программ поддержки частных инвесторов и университетских стартапов до зарубежного патентования и таможенного оформления экспорта/импорта. Технопарк «Сколково» является крупнейшим в Восточной Европе. Научное сердце «Сколково» – Университет Сколтех – в 2021 году повторно вошел в число лучших молодых университетов мира по версии рейтинга Nature Index, заняв 65-е место, и впервые попал на 35 место в рейтинге по физике. В 2022 году Research.com назвал Сколтех лучшим университетом в России по направлениям компьютерных наук, генетики и молекулярной биологии.

Выручка резидентов «Сколково» значительно увеличилась по сравнению с 2022 годом и по прогнозу к концу года превысит 500 млрд рублей. На третий квартал 2023 года число стартапов-резидентов «Сколково» составило 3786. Количество рабочих мест в экосистеме достигло 85 тысяч.

Telegram: @skolkovolive  

Сайт https://sk.ru

E-mail: pressoffice@sk.ru

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
новости партнеров

«Деловые Линии» открыли порядка 7 000 новых авианаправлений в Сибирь и на Дальний Восток

 

#, ,
новости партнеров

В Новосибирске пройдет открытый диалог товаропроизводителей и торговых сетей

 

#, ,