журнал стратегия

#журнал стратегия

«Прожарка» брендов: как деинфлюенсеры захватывают соцсети

В последнее время в соцсетях активно формируется новый тренд — деинфлюенсинг, это когда лидеры мнений начинают озвучивать критические комментарии в адрес популярных брендов.

Сейчас в TikTok набирает популярность хэштег #deinfluencing. За несколько месяцев ролики с ним собрали более 170 млн просмотров, сообщает  adpass.ru. Деинфлюенсеры — это антиподы инфлюенсеров, они отговаривают от покупки ненужных, дорогих и переоцененных вещей.

Движение возникло стихийно, одним из первых такое видео в TikTok загрузил бывший сотрудник сети салонов красоты Ulta и бьюти-ритейлера Sephora, который перечислил часто возвращаемые косметические товары. Именно бьюти-бренды первыми попали под удар деинфлюенсеров. Сейчас эксперты размышляют, что это — новая сетевая мода или более глубокий феномен, меняющий потребительское поведение тиктокеров.

Тренд на девлияние контрастирует с предыдущими, вроде #TikTokMadeMeBuyIt, когда потребители хвалились продуктами, которые они купили, увидев их в приложении для соцсетей. TikTok же первым стал ассоциироваться с такими роликами. В некоторых азиатских странах подражание блогерам привело к шопоголии и неконтролируемой скупке (часто в кредит или в долг) молодежью модных вещей, особенно люксовых марок.

Под хэштегом #deinfluencing блогеры рассказывают, какие продукты не стоят затрат, или призывают не поддаваться быстротечным влияниям. Бьюти- и фэшн-блогеры разносят в пух и прах разрекламированные другими лидерами мнений румяна и туши, сумочки и обувь, которые не оправдали их ожиданий.

Эксперты отмечают, что зарождающаяся антиинфлюенсерская волна связана с переосмыслением и отторжением прежней культуры TikTok. Она создается в рамках более широкой тенденции среди молодежи на ответственное потребление и тягу к настоящим, подлинным вещам и ценностям. Однако парадокс состоит в том, что анти- и просто инфлюенсеры ничем друг от друга не отличаются. Хэштег «девлияние» используется для выбора определенных продуктов, а после критики зачастую предлагают их альтернативы — по сути побуждая покупать больше товаров, а не меньше.

Так, тиктокеркша @alyssastephanie (127 тыс. подписчиков) зарабатывает и на влиянии, и на антивлиянии. Некоторые товары, которые пропагандировали другие звезды соцсетей, девушка разносит в своих видеороликах под соусом #deinfluencing. Они перечислены на ее Amazon Storefront, персонализированной странице на сайте электронной коммерции, где инфлюенсеры получают комиссию от покупок, которые делаются по партнерским ссылкам. Алисса из TikTok объяснила СМИ, что это не лицемерие, а просто наличие витрины, которое облегчает подписчикам поиск предметов, упомянутых в ее видео.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
россия и мир

Россия намерена построить порты в Африке для развития экспорта

 

#, ,
россия и мир

Bloomberg: Вторая холодная война обостряется быстрее, чем первая

 

#, , ,