журнал стратегия

#журнал стратегия

Education-революция: какие технологии повлияли на образовательные процессы

В декабре 2021 года прошла крупнейшая европейская конференция в области новых технологий в образовании EdCrunch Glocal. Ирина Харлакина, директор приемной комиссии школ-пансионов в США и Великобритании EF Academy, расскажет о глобальных EdTech-тенденциях, которые трансформируют индустрию образования. EF Education First — крупнейшая частная образовательная компания в мире, школы которой представлены в более чем 20 странах.

По прогнозам HolonIQ, объем глобального EdTech-рынка увеличится в 2,5 раза к 2025 году, а ежегодный рост составит 16,3%. Причем технологические решения трансформируют процессы на уровне как высшего, так и школьного обучения. Пандемия ускорила процесс распространения технологий в области образования, предоставляя возможность развития гибридных учебных форматов. А интеграции EdTech-стартапов со школами и вузами помогают запускать онлайн-программы дополнительного и высшего образования.

 

Концепт BYOD и геймификация

Концепция Bring your own device (BYOD) подразумевает, что учащиеся могут использовать собственное цифровое устройство вместо того, которое предоставлено учебным заведением. При помощи гаджетов формат BYOD переносит обучение в руки школьников, что дает им больше автономии и возможностей контролировать учебный процесс. К примеру, компании EF стала применять мобильные приложения для учеников школьного возраста по гибридной методологии Fast track. Она разработана для детей, которые изучают английский язык по всему миру.

Этот метод предполагает сочетание онлайн и офлайн-инструментов: системы Hybrid BYOD Learning, в которой применяются мобильные приложения, инструменты геймификации и видеоинструменты — FB stories, Reels и Tik Tok, с традиционными методами обучения. Программа Fast track была разработана сразу для мобильных устройств с возможностью реализации в pop-up формате, чтобы развернуть курс в разных условиях — от ирландской до австралийской школ. То есть программу можно использовать в условиях с плохим интернет-покрытием.  “Интерактивные материалы и увлекательный видео-контент повысили уровень вовлеченности студентов EF и сделали образовательную систему школы более эффективной”, — комментирует академический директор EF Education First Дэвид Биш.

Учебные заведения конкурируют за время школьников с социальными сетями, онлайн-играми и другими активностями поколения зумеров. Потому геймифицированный образовательный формат становится столь популярным. Эксперты считают, что за геймификацией будущее EdTech-индустрии, и прогнозируют ежегодный рост игрового формата онлайн-обучения на 29% в период с 2021 по 2027 год. В частности, геймификация эффективна в сфере школьного образования, где программы должны адаптироваться с учетом особенностей современных детей, у которых уровень концентрации внимания гораздо ниже, чем у прошлых поколений. Геймификация подразумевает награды за достижения и победы, что, в свою очередь, стимулирует учащихся вкладывать максимум усилий в учебу.

Искусственный интеллект

Технологии ИИ применяются на всех этапах организации учебного процесса — от поддержки студентов и инструментов управления расписанием до кибербезопасности. Школы и вузы активно используют чат-боты, чтобы оказывать поддержку учащимся по административным и учебным вопросам. Они могут информировать об изменениях в расписании, результатах тестирований и др. Так, в некоторых американских школах используется ИИ-система Symphony Classroom, представляющая собой онлайн-ассистент на базе нейросетей. Она помогает учителям находить нужную информацию и подключаться к гаджетам школьников во время уроков. ИИ активно применяется в качестве помощника при обучении отдельным предметам, например, математике и иностранным языкам. ИИ улучшает качество образования в целом благодаря персонализации учебного процесса и повышению его эффективности. Технология оценивает успеваемость студентов и восполняет пробелы в знаниях с помощью индивидуального трека.

 

Виртуальная и дополненная реальность

Решения на основе virtual reality и augmented reality (VR и AR) дополняют школьную программу, делая процесс обучения более наглядным с помощью виртуальных туров. Так, программа BioDive, разработанная на основе VR, помогает школьникам в изучении морского биоразнообразия. А компания Oxford Medical Simulation представила VR-систему для иммерсивного обучения студентов-медиков.

 

Облачные технологии в образовании

Наконец, сильное воздействие на развитие EdTech оказывают облачные технологии. Благодаря cloud-системам платформы онлайн-образования могут предоставлять разные академические услуги в цифровом формате, включая проведение виртуальных уроков, выставление оценок, отслеживание прогресса каждого учащегося в реальном времени и др. Образовательные организации выбирают подобные решения в том числе с точки зрения информационной безопасности. 44% ИТ-руководителей планируют  переходить в “облако”, чтобы не зависеть от технических сбоев внутренней системы. Облачные технологии важны для развития гибридного и удаленного форматов обучения, которые становятся особо актуальными на фоне пандемии.

Технологические решения меняют не только административные процессы в образовании, но и методологический подход. Благодаря чему обучение становится более интерактивным и учитывает индивидуальные потребности каждого студента. Цифровые платформы особенно популярны среди поколения миллениалов и зумеров: опросы показывают, что 82% представителей поколения Z предпочитают видеоуроки на Youtube вместо традиционных занятий. 

Онлайн-образование становится популярным среди студентов разных возрастов в том числе из-за возможности сохранения баланса между работой и личной жизнью: 63% учащихся выбирают digital-программы, чтобы получать новые знания в удобном для них темпе и формате.

Фото: EF Academy

анонсы
мероприятий
россия и мир

Россия намерена построить порты в Африке для развития экспорта

 

#, ,
россия и мир

Bloomberg: Вторая холодная война обостряется быстрее, чем первая

 

#, , ,