журнал стратегия

#журнал стратегия

Европарламент одобрил переход на «чистые» машины к 2035 году

Депутаты Европарламента поддержали резолюцию, которая предполагает запретить продажу в Евросоюзе новых машин с дизельными и бензиновыми двигателями с 2035 года, пишет Reuters.

Парламентарии одобрили внесенную в минувшем году инициативу Еврокомиссии о переходе на полностью «чистые», избавленные от выбросов углекислого газа, машины. За принятие проекта проголосовали 339 депутатов, против высказались 249, еще 24 политика воздержались. Европарламент представляет рекомендации Совету ЕС и Европейской службе внешних связей (EEAS), его резолюции не носят обязательный к исполнению характер.

Согласно законопроекту, автомобили, продаваемые в странах ЕС после 2035 года, должны работать с нулевым уровнем выбросов, иными словами быть полностью электрическими или использовать безуглеродные виды топлива, например, водород. Отказ от машин на бензине станет крупнейшим и самым эффективным шагом в климатической стратегии ЕС — плане, с помощью которого Европа намерена снизить вредные выбросы CO2, вызывающие потепление планеты.

Европейские политики намерены поддержать запуск необходимой инфраструктуры, включая миллионы зарядных станций для электрокаров. Некоторые автопроизводители, среди них Ford и Volvo, уже публично одобрили план ЕС по прекращению продаж автомобилей с ДВС, при этом Volkswagen давно называет 2035 год последним годом продаж бензиновых авто. Согласно статистике Европейской ассоциации автопроизводителей, в настоящее время электрические и гибридные машины составляют 18% от продаж легкового транспорта в Европе.

Проект не запрещает использовать и продавать подержанные машины. Между тем, ряд европейских политиков, среди них экс-кандидат в президенты Франции, председатель «Национального объединения» Марин Ле Пен, раскритиковали предложение, заявив, что автомобили превратятся в предметы роскоши в ЕС, которые средний класс не может себе позволить. Евродепутат от группы Христианских демократов Европейской народной партии Йенс Гизеке заявил, что из-за прекращения продаж машин с двигателями внутреннего сгорания под угрозой увольнения окажутся порядка 500 тысяч человек.

Стоит добавить, что к 2025 году Китай собирается получать треть электроэнергии от ВИЭ. В ближайшие три года китайские власти планируют увеличить мощность солнечных и ветряных электростанций как минимум в два раза, что позволит еще сильнее уменьшить потребление полезных ископаемых. Власти КНР ставят амбициозную задачу: к середине десятилетия общее потребление возобновляемой энергии должно достичь отметки в 1 млрд тонн условного угольного эквивалента. Ранее КНР пообещал достичь пика выбросов к 2030 году и стать углеродно-нейтральным государством к 2060 году — на десять лет позже ЕС.

На возобновляемые источники энергии (ВИЭ) будет приходиться более половины роста в период с 2021 по 2025 год, сообщает hightech.plus. Это минимальный показатель, от которого отталкиваются в правительстве. Между тем, технически прирост может быть еще выше за счет иностранных поставщиков и компаний из частного сектора, который только приступили к разработке «зеленых» проектов. Таким образом к 2025 году энергосистемы Китая должны получать не менее 33% электричества от ВИЭ. Для сравнения: в 2020 году этот показатель составлял 28,8%.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
россия и мир

Почти $30 млрд составил объем поддержанных Группой РЭЦ внешнеторговых сделок со странами БРИКС+

 

#, , , ,
россия и мир

Саммит БРИКС: сотрудничество, стабильный рост и развитие технологий

 

#, , , ,