ФТС спрогнозировала рост товарооборота с Китаем до $220 млрд
Временно исполняющий обязанности главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов сообщил, что за январь—сентябрь товарооборот между Россией и Китаем вырос на 27% в годовом выражении. Это эквивалентно росту на $35 млрд. Он считает, что при сохранении такой динамики по итогам года товарооборот составит $220 млрд. Также почти на 38%, или на 56,4 млн. т., увеличился грузооборот между Россией и Китаем.
ФТС с 2022 года не публикует внешнеторговую статистику из-за санкционного давления. При этом Таможенное управление КНР сообщало, что по итогам трех кварталов этого года товарооборот с Россией вырос на 29,5% и составил $176,4 млрд. Импорт товаров из России за этот период достиг $95 млрд, а китайский экспорт в Россию составил $81,4 млрд.
Руслан Давыдов указывает, что для поддержки такой динамики необходимо быстрее внедрять новые таможенные технологии, которые пока реализуются в пилотном режиме. Это, например, развитие технологии «единого окна» на морском транспорте, блокчейн, перенос применения мер фактического контроля из железнодорожных пунктов пропуска на внутренние логистические терминалы. Также в число подобных технологий входит выпуск товаров в контейнерах с борта судна, когда контейнеры сразу отправляют получателю, без таможенного склада.
В целом, по словам Руслана Давыдова, произошел «глобальный разворот» российской внешней торговли на Восток и Юг. Этому содействовало введение западных санкций.
Данные меры нанесли серьезный удар по российской внешней торговле. Задачей было парализовать систему международных расчетов, сломать транспортно-логистические цепочки и запугать партнеров России вторичными санкциями. Результатом должна была стать блокировка каналов российского экспорта и отделение страны от рынков современной высокотехнологической продукции.
Возникающие на горизонте проблемы требовали от таможенных органов переосмысления и перенастройки системы приоритетов. В феврале 2022 года в Федеральной таможенной службе начал действовать штаб по мониторингу и управлению ситуацией на границе.
Основными направлениями работы стали:
– упрощение и ускорение таможенных формальностей;
– реализация и контроль за прямыми мерами поддержки бизнеса;
– содействие переориентации транспортно-логистических потоков.
Хотя основная работа идет с Китаем, растет и общий товарооборот на Дальнем Востоке. В этом году выявлен рост на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по грузовому автомобильному транспорту — в 2,4 раза.
Ксения Проказова
Фото: Freepik – Freepik, User6702303
мероприятий