журнал стратегия

#журнал стратегия

Импакт и корпорация: зачем бизнесу социальная ответственность?

В Москве прошел IV Happy Work Forum. Это мероприятие проводится в рамках глобального проекта «Международный день счастья».

Happy Work Forum — это площадка, дающая возможность для открытого диалога и обмена лучшими бизнес-кейсами трансформации корпоративной культуры и внедрения практик благополучия сотрудников. В этом году Happy Work Forum был посвящен современным технологиям создания среды счастья в компании, ее влияния на вовлеченность персонала и на внешнюю среду в решении глобальных проблем.

В условиях современного рынка наблюдается новый тренд: компании все больше задумываются о положительном влиянии на экологию и общественную жизнь. Организации вынуждены учитывать социальные и экономические эффекты, потому что их все больше принимают во внимание покупатели и акционеры. Этому была посвящена работа сессии «Импакт и корпорация».

Для брендов становится данностью проявление осознанности и деятельность в ключе импакт-предпринимательства. Импакт-бизнес подразумевает устойчивое и долгосрочное изменение в общественных процессах, а не просто создание общественного блага. Целью импакта является изменение состояния общественной сферы, стремление сделать ее более благоприятной для социума. Импакт-принципы в глобальном масштабе находят свое воплощение в достижении целей устойчивого развития ООН, которые обретают все большую поддержку среди представителей бизнеса.

Председатель управляющего совета ассоциации «Национальная сеть Глобального договора», заместитель председателя правления ГК «АКИГ» Александр Плакида в своем докладе рассказал, зачем корпорациям следовать этим целям, чем обусловлена актуальность их внедрения и на каком этапе реализации находится эта инициатива ООН в России.

— Когда меня спрашивают, что такое повестка устойчивого развития, я отвечаю: это «религия» для бизнеса. Бизнес сам выбирает для себя такую парадигму существования в рамках принципов ГД ООН. Их соблюдение — признак социальной ответственности бизнеса. Они затрагивают права человека, трудовые отношения, борьбу с коррупцией, защиту окружающей среды, — сказал Александр Плакида.

Он также отметил, что 10 принципов ГД ООН и 17 целей устойчивого развития не просто декларация абстрактных установок, а конкретные решения, подразумевающие 169 задач для бизнеса и более 300 показателей, которые все еще продолжают разрабатываться.

Для тех представителей бизнеса, которые желают интегрировать цели устойчивого развития в свои бизнес-стратегии ГД ООН проводит образовательную программу SDG Ambition, призванную помочь компаниям ориентироваться в повестке и эффективно внедрять бизнес-решения, направленные на обеспечение устойчивости.

В рамках программы участники получают практические инструменты, которые позволяют повысить эффективность компаний по экономическим, социальным и экологическим направлениям бизнеса в контексте целей устойчивого развития (ЦУР) ООН до 2030 года.

На сессии заместитель генерального директора «Спортмастера» Анна Сиднякова рассказала, как корпоративная культура и счастье сотрудников влияет на бизнес, а также представила кейсы импакт-проектов.

— Все, что мы делаем, пронизано импакт-ответственностью. Для нас важно действительно реализовывать миссию, которую мы несем клиентам. Эта миссия — способствовать оздоровлению нации, продвигая ценности здорового образа жизни и улучшая качество жизни наших клиентов, — подчеркнула она.

Анна Сиднякова рассказала про внедрение занятий спортом в корпоративную культуру компании. 14 тысяч сотрудников активно включены в инициацию активностей и занятие спортом. Более того, «Спортмастер» движется в направлении экологической повестки. Например, компания отказалась от пластиковых пакетов в пользу бумажных.

Генеральный директор международной сети интерактивных развлечений «Клаустрофобия» Владимир Жиганов рассказал на сессии о мероприятиях по геймификации образования и предложении этих проектов обществу. Геймификация — это трансформация образования в сторону нативности и развития soft skills. Его компания создала уже более 10 таких образовательных продуктов.

Мария Ананьева

Фото автора; Shutterstock

анонсы
мероприятий
россия и мир

«Спутник V» — в числе самых предпочтительных вакцин среди латиноамериканцев

 

#,
россия и мир

Мария Луиза Полли, техдиректор Coca-Cola: «Мы должны создать экономику без отходов»

 

#