Карин Кнайсль, экс-глава МИД Австрии: «Нам нужно говорить друг с другом»
Экс-министр иностранных дел Австрии Карин Кнайсль дала интервью английской редакции портала НИУ ВШЭ, в котором изложила свои взгляды на европейскую энергетическую политику, проблемы нейтралитета, кризис доверия, рассказала о личном опыте как публичной фигуры в глобальной политике и анонсировала свою новую книгу, которую планирует издать совместно с Вышкой. Делимся некоторыми цитатами из интервью.
О санкциях в сфере энергетики
Интересно в этом бойкотном эмбарго то, что впервые в истории, насколько мне известно, его объявляют со стороны спроса. Клиенты объявляют санкции своему поставщику. Мы искусственно сокращаем предложение, и в действие вступают рыночные силы. Когда вы снижаете предложение, а спрос остается прежним, цена растет.
О будущем мировой политики
Я считаю, что самый вероятный сценарий развития событий — патовая ситуация. Я не вижу выхода. Потому что с кем нам говорить? О чем говорить? Доверие подорвано, и не только я это отмечаю. Доверия больше нет, а без доверия не может быть никаких переговоров.
О политическом нейтралитете
Понятия нейтралитета в том виде, в каком его на практике придерживались три члена ЕС — Австрия, Финляндия, Швеция, — больше не существует.
Интересно, что некоторые другие страны сейчас кажутся нам гораздо более нейтральными. Например, Турция, будучи вторым по величине членом НАТО, по определению не нейтральна с юридической и политической точек зрения. Но она выступает в роли посредника, фасилитатора и предоставляет место для встреч.
Об отношении Европы к России
Нам нужно говорить с Россией, потому что географию нельзя изменить, это постоянный фактор истории. И история нас ко многому обязывает.
О новой книге
Моя следующая книга, которую я надеюсь выпустить совместно с Вышкой, будет скорее большим эссе. Она будет называться «Реквием по Европе». В аннотации я хочу рассказать о том, что со мной произошло, но не буду представлять это как историю несчастной жертвы. Я через это прошла и поэтому могу утверждать, что сегодня списки заменили собой законы. Верховенство закона перестало существовать.
Полное интервью по ссылке.
Фото: Pexels
мероприятий