журнал стратегия

#журнал стратегия

Мария Луиза Полли, техдирек­тор Coca-Cola: «Мы должны создать экономику без отходов»

По данным Гринписа, пластиковый мусор, принадлежащий бренду Coca-Cola, чаще всего встречается на побережьях и природных территориях по всему миру. По результатам российских аудитов первым в списке также оказался этот бренд. Как ответит на этот вызов известная корпорация? Об этом на сколковском форуме «Открытые инновации» рассказала технический директор и директор по цепочке поставок Coca-Cola Мария Луиза Полли.

Не тащить мусор в будущее

— Давайте поговорим о ключевом аспекте перехода к миру без отходов. Это экономика закрытого цикла. Цель в том, чтобы уйти от линейного подхода, когда мы просто используем продукт, а потом выбрасываем его. Та экономика, на которую мы хотим перейти, — это более устойчивый путь.

Все должно начинаться с дизайна, создания продукта. Мы должны нацеливаться на то, чтобы товары были более долгого пользования, чтобы их можно было восстановить.

Мы должны снизить давление на окружающую среду и использовать то, что будет обеспечивать нам зеленую экономику. Здесь есть возможность и для экономистов — они могут сократить затраты на энергию, на материалы, обеспечить меньшую зависимость от цепочек поставок и волатильности цен.

Но что значит «переход»? Должно произойти изменение системы, это потребует огромного количества усилий, и будет много вызовов, с которыми нужно справиться.

Когда мы говорим об отсутствии отходов, давайте вспомним, что это значит. Начнем с определения — это сохранение ресурсов. Мы будем повторно использовать продукцию. Мы не будем сбрасывать в окружающее пространство отходы, которые могут навредить ему. Это то, что должно быть абсолютно актуально для всех — для индустрии, для правительств и для отдельных людей.

Мы должны предоставить инструкции, и мы обязаны понимать, что люди должны принять эту концепцию, которая состоит из трех компонентов — это переработка, сокращение расходов и внедрение тех систем, которые помогут перейти нам к безотходному производству.

Каждому по умной бутылке

Поговорим про дизайн. Как мы должны изменить систему, чтобы у нас было меньше отходов? Мы должны изменить наш подход к потреблению. Мы меняем его модель, меняем упаковку и сокращаем количество ресурсов, которые мы используем в производстве. Один из примеров, который хочу вам предложить, — это то, как мы переосмысливаем нашу упаковку.

В 2018 году мы работали со студентами в одном из канадских университетов. Они могли получить бутылку, которая может быть использована снова и снова — там есть необходимый код. Эта упаковка подключается непосредственно к оборудованию, которое может налить напиток.

И наши пользователи могут в любой момент воспользоваться этой умной тарой, при этом они могут не использовать при покупке наличные средства, а сделать это в смартфоне. Они могут приобретать тот напиток, который им больше всего нравится, и могут видеть отзывы о нем в мобильном приложении.

И я уверена, у нас будет больше таких кастомизированных решений. Когда вы используете такие технологии, вы понимаете, насколько легко это создать, и мы понимаем важность этих внедрений. Когда это понимают и наши пользователи, тогда это становится актуально. И это часть нашей стратегии по устойчивому развитию.

Бумажная альтернатива

Давайте перейдем к следующей концепции. Мы должны использовать меньше материалов. Мы должны снизить использование веществ, которые оказывают вредное воздействие на окружающую среду.

Уже год мы работаем над материалом — мы хотим снизить его вес. Кроме того, мы думаем, как заменить пластик на картон. Это большой путь, который мы проходим вместе с нашими партнерами. Мы смотрим, как мы можем изменить нашу упаковку, как сможем в будущем предложить альтернативу пластику.

Давайте перенесемся в Центр Coca-Cola в Бельгии. Там разработали уникальный прототип бумажной бутылки. Мы хотим сделать так, чтобы наша упаковка собиралась и использовалась вновь и чтобы ни одна из них не оказалась на свалке. Конечная цель этого проекта — разработать бумажную бутылку без всякого использования пластика. Но мы еще к этому не пришли.

Наша бумажная бутылка — первая в мире такого рода. Пластик внутри нее сделан из переработанного материала, и его можно будет еще раз переработать. Это все часть нашего путешествия по поиску самого экологичного решения. И мы с нетерпением ждем, что будет дальше, поэтому следите за событиями.

Я надеюсь, через год, а может даже быстрее, я смогу обсудить эволюцию этого важного проекта. А теперь давайте обсудим следующее. Мы все время говорим о сотрудничестве, и это основной драйвер любого прогресса для достижения устойчивого будущего.

Бумажная бутылка, разработку которой поддерживает Coca-Cola совместно с другими брендами, — это партнерство с разными разработчиками. Каждый представляет свой опыт и делится знаниями в конкретной области, чтобы эта разработка была успешной и чтобы она удовлетворяла всем необходимым потребностям производителей самых разных напитков и алкоголя.

На пороге революции

Теперь перейдем к повторному использованию упаковки. Мы здесь тоже сотрудничаем с другими компаниями, такими как Unilever, Procter & Gamble, PepsiCo, Danone, Mars. И это все крупнейшие корпорации, и цель этого партнерства — сократить глобальный объем мусора и выбросов.

В 2018 году был Давосский форум в Швейцарии, там тоже обсуждался вопрос переработки — как вы знаете, сейчас ее процесс не очень хорошо организован в мире. Необходимо найти решение этого экологического вопроса. Итак, этот проект был запущен в Париже в 2019 году, потом перешел в США, с июля он в Великобритании и будет и дальше расширяться.

В Великобритании сто проектов, которые включают, например, инициативы по разумному использованию шампуней и стиральных средств. Они доставляются в контейнерах, которые можно вернуть или заполнить заново. Тут есть и потенциал для бизнеса — это позволяет снизить расходы.

Также мы сотрудничаем с другими странами и правительствами, чтобы сократить объем выброшенного пластика. И наша цель — также обеспечить хороший опыт для наших покупателей и чтобы все это было на благо экологии. Поэтому это очень важная глава в выстраивании экономики замкнутого типа и сокращении отходов.

Говоря о переработке, основной вопрос: как сделать так, чтобы материалы опять попали в цикл производства? Мы знаем, что сортировка упаковок может быть не такой простой задачей. Очень важно правильно их распределять, и многие сейчас этим обеспокоены. И для меня и моей семьи это тоже непростая задача. Это какая-то личная борьба в моей семье.

У нас готовится умный сбор упаковки, есть инфраструктура, которая позволяет нам сократить время сбора, и мы можем отследить бутылку — у нас есть система для этого. И потом мы можем понять, кто вернул бутылку и когда это было сделано. Еще это стимул для покупателей — если они вернут упаковку, то получат депозит. Все управляется с помощью цифровых технологий.

Если мы берем во внимание пластик, который был просто на свалке, мы уже способны перевести его в пластик высокого качества, который может быть использован для упаковки напитков и продуктов питания — это что-то абсолютно новое. Это пример цикличности, и мы можем уйти от мусора. Это становится реальностью. И мы очень гордимся, что мы часть этого процесса. Мы поддерживаем такие технологии, пытаемся их использовать и берем во внимание все лучшее.

В среднесрочной перспективе мы будем внедрять это уже на коммерческой основе. Я думаю, мы увидим примеры уже в 2021 году.

Подготовил Николай Алексеев

Фото и видео: фонд «Сколково»; ютьюб-канал The Coca-Cola Co.

26.02.2021
россия и мир

Началась подготовка к IХ Российско-Китайскому ЭКСПО

7-10 июля 2025 года

#, ,
россия и мир

Трамп в мешке. Что сделает новый глава Белого дома сразу после инаугурации?

 

#, , , ,
россия и мир

Началась подготовка к IХ Российско-Китайскому ЭКСПО

7-10 июля 2025 года

#, ,
россия и мир

Трамп в мешке. Что сделает новый глава Белого дома сразу после инаугурации?

 

#, , , ,

No Banner to display

анонсы
мероприятий