Российская киноиндустрия усиливает позиции на Ближнем Востоке
В середине ноября российская киноиндустрия представила свои проекты зарубежным покупателям контента на крупнейшем в регионе MENA индустриальном мероприятии — Дубайском международном рынке контента DICM 2024. Cтенд Russian Content Worldwide, объединивший 20 российских компаний, был организован РОСКИНО при поддержке Минкультуры России.
В числе основных итогов рынка: продажа анимационного хита «Лунтик. Возвращение домой» (кинокомпания СТВ) на территории стран Ближнего Востока, Северной Африки и Монголии, а также переговоры о продаже мультфильма в Турцию; предложение о совместном производстве с Малайзией фильма в жанре «психологический триллер» и переговоры о фильме «Туман» (студия «ВСТРЕЧА») с пятью странами; договоренности о показе линейки любовных мелодрам «Цвет граната», «Между нами глубокое море» (Совтелеэкспорт/ВГТРК) и других на ведущих телеканалах Танзании и Эфиопии; высокий интерес к фильмам «Красный шелк», «Лед 3», «Василий» («Арт Пикчерс Дистрибьюшн») со стороны ОАЭ и Индии; обсуждение потенциальной копродукции с Ираном и ОАЭ в сфере анимации («Терра Анима»); интерес к романтической комедии «Водитель-олигарх» («Пиманов и партнеры») со стороны VOD-платформ и ТВ-каналов из ОАЭ, Индии, Турции, Испании; обсуждение продажи прав на «Чувства Анны», «Кентавр» («Планета Информ») и другие проекты в страны региона MENA, а также Прибалтики и региона SAARC; большое внимание к фильму «Пальма 2» («Марс Медиа Энтертейнмент») со стороны стран Ближнего Востока, Турции; интерес к мультсериалам «Енотки», «Умка» и «Тайны Медовой долины» («Союзмультфильм») со стороны крупнейших игроков региона MENA: Dubai TV, Oman TV, Abu Dhabi Media и других; интерес к проекту «Кошечки-собачки» (Медиахолдинг «Цифровое Телевидение»); обсуждение копродукции с Индией, Малайзией и Филиппинами (ROCK FILMS).
Российские компании провели более 400 встреч с иностранными покупателями контента. Зарубежные байеры отмечали в фильмах из России разнообразие жанров, высокотехнологичные съемки, близкие аудитории ближневосточного региона семейные ценности и традиции, интересные сюжеты, а также доступность многих анимационных проектов как в формате сериалов, так и полного метра.
Участники стенда Russian Content Worldwide рассказали о спросе на высокобюджетные экшн-картины с понятным сюжетом для аудитории разного возраста; любовные мелодрамы и исторические сериалы; анимацию для детей дошкольного возраста; документальные фильмы об истории России, путешествиях, природе; драмы и триллеры, а также экшн-сериалы.
Рынок DICM привлек свыше 900 участников из более чем 70 стран, что еще раз подтвердило его статус как крупнейшего индустриального события в регионе MENA. В настоящее время Ближний Восток и Северная Африка становятся крупным центром создания контента за счет роста локального спроса и стратегических инвестиций.
Обзор итогов переговоров российских компаний
Художественные фильмы
Представители «Арт Пикчерс Дистрибьюшн» рассказали, что в рамках рынка достигли нескольких соглашений, которые в ближайшем будущем могут привести к заключению сделок. Компания провела встречи с коллегами из ОАЭ, Индии, Омана, Турции, Южной Кореи, которые особенно отметили фильмы «Красный Шелк», «Василий», «Лед 3» и другие.
В кинокомпании СТВ подчеркнули, что по художественным фильмам «По щучьему велению» и «Огниво» обсуждаются условия с локальными дистрибьюторами на территориях Ближнего Востока и Африки, которые рассматривают покупку разного вида прав на эти картины – от авиаправ (для показа на авиалиниях) до телевизионных и VOD.
Блокбастером, основанном на комиксах, «Майор Гром: Игра», который на рынке представляла «Плюс Студия», заинтересовались телеканалы как из региона MENA (ОАЭ, Саудовская Аравия, Оман, Марокко), так и из стран СНГ.
Традиционно высокий интерес со стороны байеров региона MENA и Азии был проявлен к проектам «Централ Партнершип». На рынке компания представила целый ряд фильмов, включая такие новинки, как «Волшебник Изумрудного города», «Последний Ронин», «Пророк. История Александра Пушкина» и другие.
Психологический триллер «Туман» студии «ВСТРЕЧА» привлек внимание байеров из Китая, Турции, ОАЭ, Египта, Малайзии, Ирака, Ливана, Сирии, Южной Кореи, Чили, Марокко, Иордании. В настоящее время конкретизируются условия сделок с пятью странами. Также, по словам режиссера Наталии Гугуевой, представлявшей фильм в Дубае, ей поступило предложение из Малайзии сделать совместный фильм в подобной стилистике.
В компании «Пиманов и партнеры» отметили, что лидером внимания иностранных дистрибьюторов, представителей VOD-платформ и ТВ-каналов из ОАЭ, Индии, Турции, Испании стала романтическая комедия «Водитель-олигарх»: интерес зарубежных коллег вызвал сам жанр проекта, а также высокотехнологичные съемки и красивые виды Москвы.
Представители «Планета Информ» рассчитывают в ближайшее время закрыть сделки: в ходе встреч с потенциальными партнерами компания обсуждала возможности продажи прав на проекты в страны региона MENA, а также Прибалтики и стран региона SAARC. Наибольший интерес у иностранных компаний вызывали фильмы в жанре драмы и триллера («Чувства Анны», «Кентавр»).
Фильм «Пальма 2» привлек внимание стран Ближнего Востока и Турции, – рассказали в «Марс Медиа Энтертейнмент». Представители компании отметили большее по сравнению с прошлым годом количество встреч. Также на рынке было много байеров не только из ОАЭ, но также из Марокко, Турции, Египта, Испании и других стран.
Интерес вызвали также проекты компаний All Media (a Start Company) («Финист. Первый богатырь» и другие) и студии ROCK FILMS («Летучий корабль» и другие). В ROCK FILMS также рассказали, что идет обсуждение потенциальной копродукции с Индией, Малайзией и Филиппинами.
Сериалы
Холдинг ВГТРК расширил своё сотрудничество с крупнейшими вещателями и платформами в регионе. Так, Dubai TV выразил готовность продолжать показы линейки любовных мелодрам, дублированных на арабский язык. В лицензировании мелодрам и исторических сериалов заинтересованы и другие ведущие вещатели, такие как: MBC Group (ОАЭ), Azam Media (Танзания), Kana Television (Эфиопия), ZEE (OAЭ и Индия и другие. Представители Совтелеэкспорта/ВГТРК отметили, что в топе спроса – коллекция коротких мелодрам («Цвет граната»), костюмные исторические сериалы, экранизации русской классики и разножанровая документалистика. Особым спросом пользуются циклы о путешествиях («По следам сирийских мудрецов»), программы о природе и познавательная документалистика («Космический рейс»). Широкие перспективы открываются в лицензировании различного контента, дублированного на английский, арабский и урду на цифровые платформы.
Рынок DICM прошел продуктивно и для компании НТВ: уже во время мероприятия были определены проекты, по которым будут заключены сделки. Наибольший интерес дистрибьюторов, телеканалов и онлайн площадок из арабских стран и стран Юго-Восточной Азии вызвали сериал «Пять минут тишины», а также исторические драмы и экшн-сериалы.
Хит 2023 года, сериал Wink Originals «Слово пацана. Кровь на асфальте» заинтересовал представителей ОАЭ, Индии, Омана, Турции, Южной Кореи, стран Балтики. На DICM сериал представила компания «Арт Пикчерс Дистрибьюшн».
Документальный контент из России также был востребован на рынке DICM. Так, компания Slon Sales House рассказала о внимании к новому документальному сериалу «Тайны Карениной» со стороны представителей Турции, Китая, Южной Кореи и ОАЭ. В компании «Пиманов и партнеры» отметили, что в цикле «Неизвестный Кремль» интерес зарубежных партнеров вызвали уникальные новые технологии для воссоздания архитектуры Московского Кремля и высокотехнологичные съемки.
Анимация
Киностудия «Союзмультфильм» провела в Дубае встречи с компаниями из ОАЭ, Омана, Саудовской Аравии, Египта, Иордании, Турции, Ирана, Ирака, Кореи и Чили, включая крупнейших игроков региона MENA: Dubai TV, Oman TV, Rotana, Abu Dhabi Media и других. Мультсериалы «Енотки», «Умка» и «Тайны Медовой долины», а также полнометражные новинки, вызвали наибольший интерес.
Анимационная студия «Воронеж» рассказала о переговорах с дистрибьюторами, VOD-платформами и представителями телевизионных каналов из арабских стран региона MENA, а также стран Азии и Европы. В проекте «Супергерои.ру» закупщики отметили близкие аудитории региона семейные ценности и традиции, а в «Героях Арктики» – захватывающие приключения героев на фоне снежных пейзажей, что завораживает местных зрителей.
Новый полнометражный новогодний мультфильм «Три кота. Зимние каникулы» («Арт Пикчерс Дистрибьюшн») привлек внимание компаний из ОАЭ, Индии, Омана, Турции, Южной Кореи, стран Балтики.
Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» провел встречи с партнерами из ОАЭ, Саудовской Аравии, Ирана, Турции, Индии, Пакистана и других стран. Отмечен высокий интерес к проекту «Кошечки-собачки», произведенному анимационной студией медиахолдинга «Паровоз».
Главный проект компании «Терра Анима» – «Туган Батыр» – стал предметом интереса вещателей Free TV и Pay TV из ОАЭ, Индии и Сингапура, Эстонии. Также у компании появились контакты по возможной копродукции с Ираном и ОАЭ и прошли перспективные переговоры с закупщиками контента для авиалиний региона.
В анимационной компании «ЯРКО» отметили, что байеры активно интересовались проектами как для малышей, так и для детей более старшего возраста. Закупщики из разных стран (ОАЭ, Египет, Индия, Сингапура, Испания и др.) были впечатлены разнообразным каталогом анимации. Байеры познакомились с такими проектами, как «Команда МАТЧ», «Дракошия» и другими.
Для компании «Рой Интертейнмент» DICM стал очень продуктивным рынком. К мультсериалу «Супер Мяу» проявили интерес индийских дистрибьюторы, детские телеканалы территорий Арабского мира, а также различные дистрибьюторы на авиалинии.
Анимационная студия «КиноАтис» рассчитывает на несколько выгодных сделок по итогам рынка. В Дубае компания представила мультсериал «Белка и Стрелка. Тайны космоса» и другие проекты.
Справка
Russian Content Worldwide (RCW) – национальный зонтичный бренд российской индустрии контента. Russian Content Worldwide объединяет всех российских профессионалов отрасли, продвигающих свой продукт на международных рынках, и призван повысить осведомленность мировой профессиональной аудитории о возможностях российских креативных индустрий в создании фильмов, сериалов и анимации, а также о потенциале России для широкого международного сотрудничества.
Фото: Russian Content Worldwide (RCW)
мероприятий