Российская киноиндустрия выходит на ТВ-рынок Ближнего Востока
С 17 по 19 мая в Дубае проходит рынок телевизионного контента DISCOP Dubai – индустриальная площадка, собирающая ключевых игроков региона MENA (Ближний Восток и Северная Африка). Двадцать восемь российских компаний – производителей фильмов, сериалов и анимации – представляют свои проекты на рынке; двенадцать из них – в оффлайн-формате на объединенном стенде Russian Content Worldwide, организованном РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ.
Предыдущий опыт взаимодействия российских компаний с рынком MENA и ряд успешных сделок в этом регионе показали большой интерес ближневосточной аудитории к российскому контенту и потенциал к дальнейшему сотрудничеству. В рынке DISCOP Dubai участвуют около 150 байеров из ОАЭ, Египта, Катара, Саудовской Аравии, Иордании, Марокко, Алжира, Ливана, Туниса, Индии – тех стран, где сегодня российская индустрия видит возможности как для экспорта, так и для совместных инициатив.
Свои проекты на стенде Russian Content Worldwide представляют 12 компаний: All Media (a START company), CTB, «Водород», «Совтелеэкспорт» (официальный дистрибьютор контента холдинга ВГТРК), «Цифровое телевидение», онлайн-кинотеатры «Кинопоиск», IVI, START, кинокомпания «РУССКОЕ», представители анимационной индустрии «Союзмультфильм», ГК «Рики», студия «Платошка». Также международные представители смогут ознакомиться с продукцией других российских производителей контента в рамках печатного и digital-каталога: «Централ Партнершип», «Арт Пикчерс Дистрибьюшн», «Марс Медиа Энтертейнмент», 1-2-3 Production, STAR MEDIA, Russian World Vision, KION, «Один-Медиа, «Игмар», продюсерская компания «Среда», студия «Рок», Пятый канал, НТВ, «КИНОЛЭНД», «ПРАД-медиа», анимационная студия «Паровоз».
Основной акцент российские компании сделали на сериалы разных жанров (драмы, комедии, триллеры, исторические) и анимацию — такой контент пользуется популярностью в регионе MENA. Также в каталоге проектов — художественные фильмы, преимущественно экшн, комедии, спортивные драмы, фэнтези и sci-fi триллеры. Ряд компаний привезет на Ближний Восток и документальное кино.
Министр культуры РФ Ольга Любимова: «Масштабная география участников рынка DISCOP Dubai - от Объединенных Арабских Эмиратов до Алжира и Турции – позволяет рассчитывать на эффективность презентации российского контента и новые деловые контакты, необходимые для активного продвижения в регионе MENA. Уверена, что в числе более чем 120 проектов российских компаний представители индустрии Ближнего Востока и Северной Африки смогут выбрать контент, интересный аудитории этих регионов. Фильмы, сериалы и анимация под брендом Russian Content Worldwide откроют для местных зрителей новые грани российской культуры и мировоззрения. DISCOP Dubai является не только бизнес-платформой, но и важным мероприятием с точки зрения укрепления международного культурного диалога России и стран Ближнего Востока и Северной Африки».
Генеральный директор РОСКИНО Инна Шалыто: «Участие в рынке DISCOP Dubai находится в русле новой стратегии международного продвижения российского контента. Это уже второй организованный визит индустрии под единым брендом Russian Content Worldwide в ОАЭ – именно эта страна является крупным хабом на Ближнем Востоке: здесь сосредоточены дистрибьюторы, закупающие контент на весь регион MENA. Более чем 400-миллионная аудитория Ближнего Востока и Северной Африки, – это потенциальные зрители наших фильмов, сериалов, анимации, документального кино. Весь спектр контента будет представлен российскими компаниями на стенде Russian Content Worldwide. Учитывая возрастающее присутствие России на рынке региона MENA и рекордный уровень товарооборота с ОАЭ в 2021 году, надеемся, что креативные индустрии и кино из России также внесут свой вклад в развитие несырьевого экспорта на этот рынок в ближайшей перспективе».
Фильмы и сериалы
Кинокомпания «Водород» представляет международным байерам новую биографическую драму «Повелитель ветра», посвященную кругосветному полету известного путешественника Федора Конюхова на воздушном шаре – он совершил его в 2016 году за 11 дней и установил мировой рекорд. В главной роли – Федор Бондарчук, который также выступил одним из продюсеров картины. Производством занимаются компании Art Pictures Studio и «Водород».
All Media (a START company) представляет закупщикам Ближнего Востока и Северной Африки как завершенные фильмы, так и новинки, которые еще не вышли в прокат. В их числе семейное фэнтези «Красная шапочка» (в главных ролях – Таисья Калинина, Екатерина Климова, Данила Якушев, Ирина Розанова) и оригинальный триллер START «Многоэтажка», а также ряд анимационных проектов. Кроме того, в Дубай All Media привезет романтическую мелодраму «Дунай» и оригинальные проекты START – триллер «Подельники» и комедию «Хочу замуж». Как отметили в компании, пакет проектов включает фильмы самых разных жанров, от комедий до триллеров, каждый из которых может заинтересовать аудиторию стран Ближнего Востока и Северной Африки. Помимо предпродаж по еще не вышедшим в прокат фильмам, All Media (a START company) планирует укрепить связи с компаниями, с которыми уже сотрудничали ранее, а также найти новых партнеров из региона.
Широко представлены российские онлайн-кинотеатры. IVI презентует четыре сериальных проекта – это комедии «Нежность», «Везет» «И снова здравствуйте! » и новую криминальную драму «Химера», релиз которой запланирован на сентябрь 2022 года.
Видеосервис START представляет на DISCOP Dubai популярные проекты, в фокусе которых – важные для Востока семейные ценности. Это лидер первого квартала этого года по зрителям на START – комедия «Сестры», самый обсуждаемый сериал весны 2021 по версии YouScan – детективное драмеди о семье вампиров «Вампиры средней полосы», и один из самых успешных комедийных проектов START «ИП Пирогова». Также START покажет продолжение мистической драмы «Пассажиры», первый сезон которой ранее получил награду Seoul International Drama Awards и был приобретен для показа бразильским стримингом Globoplay, оригинальную экшн-драму «КрисТина» и психологический триллер о профессиональном переговорщике «Медиатор».
Компания «Совтелеэкспорт», официальный дистрибьютор контента холдинга ВГТРК, много лет сотрудничает с представителями индустрии на территории MENA. В этом сезоне вниманию байеров представлен новый исторический сериал телеканала «Россия» – приключенческая драма «Елизавета». Действие разворачивается в 1725 году, когда император Петр I перед смертью переписывает завещание и оставляет управление Россией любимой младшей дочери – шестнадцатилетней Елизавете. Но юная цесаревна не готова жертвовать личным счастьем ради власти; против своей воли она оказывается втянутой в водоворот дворцовых интриг…Исторические драмы производства ВГТРК пользуются большим спросом за рубежом. Сериал «Екатерина» был продан в 104 страны, и у «Елизаветы» есть все шансы побить этот рекорд. Как рассказали в компании, «в сериале есть все, чтобы привлечь широкую аудиторию, включая молодежь, – погони, дуэли, балы, страстная любовь». Также байерам впервые представят сериал «Стенограмма судьбы» и документальный фильм «Ямал. Заповедная зона».
Кинокомпания «РУССКОЕ» презентует новый сериал «Жестокий мир мужчин» об успешной молодой женщине-финансисте, которая становится жертвой финансовой аферы (в главной роли – Равшана Куркова). В компании рассчитывают, что эта универсальная история про современный офис, отношения внутри коллектива, но также и про любовь, отношения с родителями и женскую самостоятельность, найдёт своего зрителя в любой стране мира. Для компании это будет первое знакомство с регионом MENA.
Анимация
В сегменте анимации российские компании покажут международным байерам как полнометражные фильмы, так и мультсериалы. Кинокомпания СТВ представляет новинку – анимационный полнометражный мюзикл «Барбоскин дэнс», основанный на популярном сериале «Барбоскины» про веселую семью: маму, папу и пятерых щенят. Теперь Барбоскины решили создать танцевальную команду и мечтают выиграть в Интернет-конкурсе. Другой новый проект – «Маракуда» – рассказывает о древних временах, племенной эпохе; это история взросления, где в центре сюжета – юноша, в борьбе за выживание обретающий мудрость, сострадание и умение прощать. В компании отметили, что их проекты релевантны для рынка MENA и отвечают потребностям локальной зрительской аудитории. На рынке DISCOP DUBAI кинокомпания СТВ рассчитывает также изучить возможности копродукции для своих новых сериальных и полнометражных проектов разных жанров.
Киностудия «Союзмультфильм» на DISCOP Dubai делает ставку на следующие анимационные сериалы: «Тайны Медовой Долины», «Приключения Пети и Волка», «Пластилинки», «Монсики», «Простоквашино». В компании считают, что эти проекты будут хорошо восприняты на рынке MENA, поскольку контент, помимо развлекательного, носит и образовательный характер, а также является универсальным, подходящим для разных целевых аудиторий, и рассказывает о семейных ценностях и дружбе. Также представители «Союзмультфильма» подчеркнули, что проекты адаптированы под местный рынок и предлагаются локальным игрокам на классическом арабском языке.
ГК «Рики» представляет свои популярные анимационные сериалы «Фиксики», «Тима и Тома», «Малышарики», «Бодо Бородо», а также последний полнометражный фильм «Финник» – проект уже продан в более чем 30 стран. В России «Финник» был выпущен в кинотеатральный прокат 24 марта и продержался на первом месте в течение 4-х недель: за это время фильм посмотрело более 1,6 млн зрителей. В рамках рынка компания намерена завершить переговоры о кинотеатральном прокате «Финника» в странах Ближнего Востока и Турции.
Анимационная студия «Платошка» делает акцент на первый сезон сериала «Цветняшки» (для аудитории 0-5 лет). В июне этого года планируется закончить дублирование первого сезона сериала на английский и китайский языки. Представители студии рассчитывают, что мультсериал будет востребован за счет элементов edutainment (игрового обучения).
Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» представляет четыре анимационных проекта производства анимационной студии «Паровоз»: «Кошечки-Собачки», «Ми-ми-мишки» и «Лео и Тиг» для аудитории 3-6 лет и «Сказочный патруль» – для аудитории 6-12 лет.
Справка
Russian Content Worldwide (RCW) https://rcw.online/ – единый экспортный бренд российской индустрии контента. Миссия Russian Content Worldwide – развитие международных кооперационных связей и делового сотрудничества, повышение прозрачности российской киноиндустрии и организация коммуникации между российскими игроками, чья работа ориентирована на иностранные рынки, и международной аудиторией, заинтересованной в новых именах, оригинальном контенте и новых горизонтах в сфере кинопроизводства.
Фото: РОСКИНО
мероприятий