Российские власти пока не планируют блокировать YouTube
Руководитель Минцифры Максут Шадаев, выступая на форуме «Новые горизонты» общества «Знание», заявил, что закрывать доступ к популярному видеохостингу РФ не будет.
У Роскомнадзора уже давно накопилось много претензий и вопросов к администрации YouTube. Американский видеохостинг систематически блокирует каналы российских государственных СМИ, параллельно тиражируя фейки и запрещенный контент. Такая политика двойных стандартов вызывает у многих российских политиков и общественников праведный гнев. В середине марта ходили слухи, что блокировка интернет-площадки — уже решенный вопрос, но она функционирует в РФ до сих пор, пусть уже и не так коммерчески привлекательна для наших блогеров.
— Мы не планируем закрытие YouTube, вот так я могу сказать. Прежде всего, действительно, когда мы что-то ограничиваем, мы должны четко понимать, что наши пользователи не страдают, — заявил Шадаев.
Он добавил, что ведомство внимательно наблюдает за ситуацией с YouTube в России и пытается не допустить «перехода в тяжелую плоскость».
— И, конечно, задача наша — чтобы у нас был свой конкурентоспособный аналог, который появится не потому, что мы закрыли YouTube, а чтобы он развивался в конкуренции, только это — двигатель прогресса, — акцентировал федеральный чиновник.
По его словам, закрытие видеохостинга — это крайняя мера, и к этому моменту в России должна существовать своя конкурентоспособная альтернатива.
— Если только это не переходит определенную грань, конечно, когда возможность по доступу к этой аудитории используется для того, чтобы навязывать информационную повестку, которая враждебна для нашей страны, — резюмировал Шадаев.
Глава Минцифры напомнил историю поисковика "Яндекс", который вырос из соперничества с поиском Google. Отечественный поисковик конкурировал с западным интернет-гигантом, инвестировал в технологии и занял свою долю рынка.
Тем временем YouTube-блогеры стали значительно меньше зарабатывать. Весной весь рекламный рынок просел на 30%.
— Если мы говорим о рекламных интеграциях, конечно, просадка очень большая. Условно говоря, рынок в целом просел на 70-80% и пока еще не восстанавливается. Бренды немножко просыпаются, но очень аккуратно действуют, так как сейчас ситуация достаточно нестабильная с точки зрения коммуникаций и повестки дня, - отметил в интервью bfm.ru основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак.
Раньше авторы локальных каналов имели возможность зарабатывать хоть какую-то копейку от монетизации, однако YouTube закрыл такую возможность для авторов контента из РФ. Таким образом наши блогеры больше не получают денег от платформы ни за просмотры, ни за встроенную рекламу. Остается зарабатывать только на интеграциях, но эта опция доступна только крупным игрокам. Чтобы к контентмейкеру пришел хоть какой-то бренд с интеграцией, нужно, чтобы у канала было не менее 100 тысяч подписчиков, а ролики систематически набирали по 60-100 тысяч просмотров. Чтобы YouTube был единственным источником дохода, у блогера должно быть не меньше восьми интеграций в месяц.
Фото: Unsplash
мероприятий