журнал стратегия

#журнал стратегия

Российско-польско-украинский тупик

fury

1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша, но стороны не договорились о квотах. Весь февраль Россия и Украина друг за другом принимали запреты на транзиты фур по своим странам. Представляем мнения экспертов о «транспортном тупике».

 

На сегодняшний день очень важный вопрос [организация паромных переправ] для отрасли международных перевозок, в ситуации когда уже два месяца российская делегация не может найти компромисс с польской стороной. Но политическая обстановка сегодня такова, что строить долгосрочные планы в расчете на западных партнеров нельзя. Поэтому, на мой взгляд, надо подходить к этому вопросу более серьезно в долгосрочной перспективе. Нам нужно иметь независимый альтернативный маршрут до Германии с использованием парома, который мог бы гарантировать провоз хотя бы стратегически важных для страны грузов.

Алексей Двойных, генеральный директор Агентства автомобильного транспорта 

 

Выигрывают в первую очередь перевозчики Евросоюза, потому что транспортный поток прекращаться не будет, а его будут осуществлять совсем другие компании. Какое-то бессмысленное действие, малопонятное со стороны украинцев. Здесь вопрос не только в территории и транзите через Россию в Казахстан, хотя это тоже важно. Украинские компании выполняли рейсы из Европы в Россию, для них важна еще и доставка товаров непосредственно в Россию. Грузы в Россию и из России все-таки будут, но их будут выполнять европейские перевозчики, перевозчики прибалтийских стран, белорусы.

Михаил Емельянов, первый зампред комитета Госдумы по экономической политике

 

После выхода России из зоны свободной торговли с Украиной, после ряда ограничений, запрета на прямой транзит из Украины в Казахстан, вообще в страны Средней Азии, этой меры или этого протеста активистов следовало ожидать. Это сигнал, что Россия должна пересмотреть свои решения по ограничению транзита украинских грузов через свою территорию. Основой сегодняшнего противостояния стал конфликт с Польшей, поэтому российские большегрузы пошли через Украину. Все это лежит в плоскости политических решений и доброй воли российского руководства.

Вячеслав Ковтун, директор Центра исследований общественных процессов «Эксперт»

 

Ответные меры, которые были приняты для того, чтобы побудить украинскую сторону с этой ситуацией [задержкой российских фур] разобраться, дополнительные контрольные полномочия необходимо использовать в настоящий момент в отношении всех видов транспорта, который двигается с территории Украины.

Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ

 

Альтернатив в данном случае немного: либо привлечение белорусских и прибалтийских перевозчиков, либо использование морских путей. Но в любом случае это приведет к увеличению стоимости транспортировки каждой еврофуры на 300-500 евро. Белорусские перевозчики сейчас закрывают проблему с российско-польскими разрешениями и просто физически не могут предоставить транспорт в нужном объеме для решения ситуации с украинским транзитом.

Алексей Мисаилов, генеральный директор FM Logistic Customs

 

Это абсолютно возмутительно, когда при попустительстве властей на Украине подобный беспредел творится в отношении наших перевозчиков. Это, конечно, недопустимо. Исходим из того, что в Минтрансе энергичные меры предпринимаются для разблокирования этой ситуации и для обеспечения адекватных ответных мер в случае нежелательного продолжения этой кризисной ситуации… Я не знаю, что за этим стоит. Но в любом случае это абсолютно противоречит нормам международного права, принципам международной организации, которая занимается международными перевозками. Это, что называется, ни в какие ворота не лезет.

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ

 

Разблокировать вопрос транзитных перевозок [через Россию] очень важно. Нужно понимать, что около 50 тысяч украинцев работают на транзитных автоперевозках [по маршруту] Украина-Азия. Это рынок в размере около 4 млрд гривен. Если будет заблокирован этот вопрос, то кто-то потеряет бизнес, а транзитный потенциал Украины будет уменьшаться и уменьшаться.

Андрей Пивоварский, министр инфраструктуры Украины

анонсы
мероприятий
россия и мир

Марбург: ВОЗ предупредила о риске новой глобальной эпидемии

 

#,
россия и мир

Шумахер в первый раз за 11 лет появился на публике

 

#,