журнал стратегия

#журнал стратегия

Россияне стали меньше сидеть в соцсетях после блокировки западных платформ

После запрета Instagram* и Facebook* соотечественники стали меньше времени проводить в социальных сетях, посчитали аналитики компании Mediascope.

На третьей неделе апреля россияне старше 12 лет проводили в соцсетях в среднем 57-58 минут в день. С 24 февраля по 14 марта данный показатель был выше - на фоне начала спецоперации на Украине пользователи проявляли больше интереса к новостям во всех медиаканалах. В этот период россияне проводили в соцсетях в среднем от 66 до 72 минут в день.

Ежедневная аудитория Instagram*, которая на момент начала спецоперации составляла 32% россиян старше 12 лет, упала к середине апреля в 2,6 раза до 12%. У Faсebook* – в 4 раза до 2%, у TikTok – на 2 п. п. до 26%. Время использования Facebook* с начала марта уменьшилось на 2 минуты, а с начала военной спецоперации уже более чем в 2 раза до 7 минут в день. В Instagram* с момента блокировки и начала спецоперации – в 3 и 3,5 раза до 12 минут в день.

Между тем, российские соцсети сумели перехватить эту аудиторию. Так, в Telegram время потребления контента с начала спецоперации выросло с 33 до 35 минут. Пользователи «ВКонтакте» проводят сейчас в соцсети в среднем 47 минут, т. е. на 2 минуты больше, чем в конце февраля. Эти же интернет-гиганты сильнее других увеличили свой среднесуточный охват. У Telegram в период с 24 февраля он вырос почти до 34% — столько россиян старше 12 лет ежедневно заходят в мессенджер, до спецоперации таковых была лишь четверть. У соцсети «ВКонтакте» охват за аналогичный период вырос на 3 п. п. до 41%.

«Одноклассники» же не смогли существенно нарастить свою долю на фоне блокировки конкурентов. В первые недели с начала спецоперации ежедневный охват соцсети вырос всего на 1 п. п. до 17%, а в период с 11 по 15 апреля показатель вернулся к привычным 16% и держится на этом уровне и сейчас.

Руководитель Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков считает, что новые пользователи не прижились на «Одноклассниках» из-за специфики этой соцсети.

«Она резко отличается от других площадок трендами, мемами, информацией, которой делятся и обсуждают. Во–вторых, «Одноклассники» ориентируются скорее на текущих пользователей и пытаются под них сделать востребованные и удобные сервисы, чем сделать что-то для завоевания симпатий аудитории американских соцсетей», – заявил эксперт в интервью «Ведомостям».

Несмотря на сокращение времени нахождения пользователей в последние недели, лидером по этому показателю по-прежнему является TikTok. Китайская соцсеть в начале марта самостоятельно ввела ограничения для россиян из–за закона о фейках. В данный момент в ней нельзя публиковать контент, а также проводить прямые эфиры из РФ. В результате среднее время, которое граждане РФ проводят в этой социальной сети, уменьшилось с момента введения ограничений с 78 до 69 минут.

*Примечание: запрещены в РФ, так как принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Фото: Pixabay

анонсы
мероприятий
россия и мир

Американский крупный бизнес делает ставку на Трампа

 

#,
россия и мир

Ядерные державы продолжают модернизировать свои арсеналы

 

#, ,