Трафик российских соцсетей и мессенджеров вырос почти в два раза за год
Оператор Yota изучил, как менялось количество пользователей и объем трафика в российских социальных сетях и мессенджерах с начала 2022 года до 30 ноября.
На фоне приостановления работы ряда ведущих иностранных соцсетей в России месячный объем трафика на отечественные сервисы увеличился почти в два раза с начала 2022 года, при этом количество пользователей выросло на 20%. Самый высокий прирост показателей за весь период аналитики отмечен у относительно молодых российских площадок. По увеличению числа пользователей лидируют социальные сети TenChat, Yappy и ЯRUS.
Число пользователей TenChat выросло за год почти в 95 раз по сравнению с январем, а объем трафика взлетел в 623 раза. У ЯRUS число пользователей увеличилось в 2,7 раза, объемы трафика — в 5,4 раза. У Yappy прирост был в 2,5 раза и в 14 раз соответственно. Такие феноменальные показатели в первую очередь объясняются эффектом низкой базы. Число пользователей Rutube увеличилось в 1,7 раза, объемы трафика выросли в 6,3 раза.
Между тем, количество пользователей в мессенджере Telegram в ноябре этого года было на 53,32% больше, чем в январе 2022 года, а объемы трафика увеличились на 158,44%. Второй мессенджер в подборке, «ТамТам», оказался следующим по приросту показателей, прибавив 24,57% и 98,43% соответственно.
Соцсети "Одноклассники" и "ВКонтакте" тоже нарастили показатели с начала года, но несущественно. Число пользователей и объемы трафика соцсети "Мой мир" уменьшились к концу периода аналитики — на 12,31% и 6,67% соответственно.
В рейтинге социальных сетей по доле уникальных пользователей в текущем году первое место сохранил "ВКонтакте", несмотря на уменьшение доли с 58,03% в январе 2022 года до 57,78% в ноябре. Вторую позицию удержали "Одноклассники" с 41,24% в ноябре. На третьем месте разместился "Мой мир", доля уникальных пользователей которого уменьшилась с 1% в январе до 0,82% в ноябре. Остальные соцсети занимают долю менее 0,15% каждая.
Фото: Unsplash
мероприятий