журнал стратегия

#журнал стратегия

80% россиян перешли на режим экономии

Из-за снижения доходов соотечественники этой весной были вынуждены урезать свои расходы. В первую очередь под сокращение пошли походы в кафе и поездки в отпуск.

Этой весной из-за всем известных событий в стране резко выросли цены на все товары и услуги. В свою очередь зарплата у большинства россиян подобного стремления к росту не продемонстрировала. В итоге экономить на расходах этой весной стали 80% россиян. По крайней мере, такие данные приводит сервис “Зарплата.ру”, который провел опрос в период с 28 апреля по 3 мая среди 1 720 жителей страны.

Большинство (44%) респондентов стараются экономить на всем. Экономят на отпускных поездках 13% граждан, на кафе и ресторанах – 12%, на продуктах – 9%, одежде, обуви и салонах красоты – по 7%, технике – 3%, мебели – 2%, ремонтных работах – 2%, алкоголе – 1%.

Треть граждан сократили свои траты на 10-20%, 21% – на 5-10%, 8% – на 20-30%, 7% стали меньше тратить на 30% и более. Не считали снижения расходов 31% соотечественников. 61% россиян назвали рост цен главной причиной экономии. Стараются больше копить, потому что боятся неизвестности 16% респондентов, просто стало не хватать средств у 8% участников опроса, проблемы с зарплатой у 6%, проблемы с работой у 5%.

Официальная статистика подтверждает данные опроса. Примерно 98 тысяч работников предприятий в России на начало мая находятся в простое, что в 2,5 раза выше, чем в начале марта, заявил замминистра труда и социальной защиты Андрей Пудов. При этом замминистра добавил, что ведомство ежедневно занимается мониторингом ситуации на рынке труда. Так, на начало весны на работу было принято более 2,5 млн человек, что почти на 300 тысяч больше уволенных работников. На учете в центрах занятости состоят порядка 670 тысяч граждан, а в банке вакансий значится около 1,9 млн позиций.

У многих россиян любимым видом досуга было посещение торговых центров, но после закрытия магазинов известных зарубежных брендов посещаемость ТЦ в среднем упала на 15%. По-прежнему людям непривычно видеть закрытые бутики некогда популярных иностранных фирм. Между тем, зарубежные бренды уже близки к разрыву арендных договоров, рассказал ТАСС президент Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко.

— В начале – середине марта, когда магазины западных брендов стали объявлять о временном закрытии, трафик в ТЦ резко подскочил, в торговых точках выстраивались очереди. Позднее посещаемость заметно снизилась – порядка 15%, — сообщил Москаленко.

Арендная плата включает процент от оборота, собственники торговых центров терпят убытки, объяснил эксперт, добавив, что у всех они разные, так как зависят от расположения ТЦ и количества закрытых в нем магазинов.

В последний месяц курс рубля заметно укрепился и фактически вернулся к докризисным показателям, но прямопропорционального снижения ценников россияне не наблюдают. Этой ситуацией уже заинтересовались компетентные органы. Так, генпрокуратура обратилась к председателю президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорю Караваеву с запросом информации о поставщиках, которые отказываются снижать отпускные цены на товары, включая продовольственные, пишет Forbes.

Запрос был направлен после обращения секретаря Генсовета «Единой России» Андрея Турчака об отказе ряда поставщиков снижать цены на продукты в связи с укреплением рубля. Караваев сообщил, что в ряде случаев закупочные цены, повышение которых ранее объяснялось поставщиками ослаблением рубля, не выровнялись, несмотря на укрепление отечественной валюты. Только некоторые поставщики уменьшили цены «совершенно не в той пропорции, в которой поднимали».

На российском авторынке тоже дела печальные. Многие автозаводы поставили на паузу работу в России, иностранные компании также не спешили привозить свои иномарки в РФ. Между тем, цены на оставшиеся у дилеров машины стали в буквальнее смысле космическими, отпугнув потенциальных покупателей.

Согласно статистике Комитета автопроизводителей АЕБ, в апреле этого года в РФ падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей достигло 78,5% в годовом измерении, или в 2,7 раза. В минувшем месяце было продано 32 706 машин против 151 964 авто в апреле 2021 года. Мартовское падение нынешнего года было меньше и составило 43%, а в целом в первом квартале 2022 года – 25%. Снижение от марта к апрелю составило 40,7%. За январь-апрель продажи новых легковушек в стране уменьшились на 43%, до 293,8 тысячи.

Лидером на отечественном авторынке в апреле, несмотря на значительное падение продаж (-78%, до 8,5 тысячи автомобилей), остается “АвтоВАЗ”. Южнокорейская компания Kia с результатом 4,6 тысячи проданных автомобилей (-76%) стала второй. Замыкает тройку лидеров автоконцерн Hyundai, сокративший продажи на 73% – до 4,2 тысячи машин. Потом идут Renault – 2,2 тысячи проданных в апреле автомобилей (-84%) и “Группа ГАЗ” – 1,9 тысячи машин (-61%).

Что касается конкретных моделей, то в прошлом месяце фаворит не изменился. Lada Granta разошлась тиражом в 2598 машин, что в 5,4 раза меньше, чем в апреле прошлого года. Следом с большим отставанием идет Lada Vesta: 1977 проданных авто, в 5,7 раза меньше, чем годом ранее. Lada Niva – 2941 штука (снижение продаж в 2,8 раза) стала третьей.  Кроме того, в десятку попали Hyundai Solaris – 1804 штуки (снижение в 2,9 раза), Kia Rio – 1660 (снижение в 4,2 раза), Hyundai Creta – 1162 (снижение в 5,5 раза), Renault Logan – 902 (снижение в 4 раза), Lada Largus VP – 840 (снижение в 4,1 раза), Skoda Rapid PA II – 686 (снижение в 6,4 раза), Renault Duster – 644 (снижение в 5,7 раза).

Фото: Pexels, Pixabay

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

40% российских компаний увеличивают зарплату сразу всему коллективу

 

#, , , ,
экономика и бизнес

Загрузка московских отелей превзошла допандемийный уровень

 

#, , ,