«Авито Недвижимость»: цена за квадратный метр при покупке помещений под стрит-ритейл в Москве выросла на 11%, в Петербурге — снизилась на 3%
Предложение на рынке продажи коммерческой недвижимости на первых этажах Санкт-Петербурга снизилось на 19%, а в Москве выросло на ту же величину.
Эксперты «Авито Недвижимости» изучили, как за год изменилось количество доступных для покупки и аренды объектов стрит-ритейла двух столиц, а также сравнили цены с данными за октябрь 2022 года и средними показателями по России.
За год предложение в сегменте продажи коммерческих помещений на первых этажах в Москве увеличилось на 19%, а в Санкт-Петербурге настолько же сократилось. В среднем по России количество доступных объектов такого типа на первых этажах уменьшилось на 6%. По сравнению с октябрем 2022 года спрос на покупку подобных коммерческих помещений в двух столицах вырос более чем на треть. Это больше, чем в среднем по стране, где интерес к таким объектам увеличился на четверть.
Динамика цен на помещения под стрит-ритейл в России опережает показатели двух столиц. Если в среднем по стране цены за объект целиком и за квадратный метр увеличились на 27% и 19% соответственно, то в Москве рост составил 13% и 11%. В Санкт-Петербурге при увеличении средней стоимости коммерческого помещения целиком на 9% цена за «квадрат» снизилась на 3%.
В сегменте аренды коммерческих помещений на первых этажах предложение за год в столице снизилось на 1%, в Санкт-Петербурге — на 13%, в среднем по России — на 8%. Выбор таких объектов для аренды становится меньше, а цены растут во всех трех локациях, как за помещение целиком, так и за квадратный метр. В Москве в обоих случаях месячная ставка выросла на 30%, в Санкт-Петербурге — на 7% за объект и на 6% за «квадрат», в среднем по стране — на 18% и 17% соответственно. Спрос во всех локациях синхронно увеличился почти на 30%.
«Продажа помещений под стрит-ритейл меняется активнее, чем аренда. Во многом это происходит благодаря тому, что 2023 год продолжает бить рекорды по инвестиционным сделкам в коммерческой недвижимости – люди и компании ищут способы сберечь свои средства и выбирают подобные объекты. Тенденция актуальна для всей России, но тон задают Москва и Санкт-Петербург, поскольку большинство инвесторов находятся именно в этих городах. Также потенциальная ликвидность в двух столицах выше. Этим объясняются высокий спрос и сокращение предложения на рынке. Что касается сегмента аренды, за последнее время портрет арендатора сильно изменился в пользу сетевых компаний, которые продолжают развивать свой бизнес под одним брендом. Соло-предприниматели и новички снимают коммерческие объекты на первых этажах реже – в текущей обстановке они боятся лишний раз рисковать, поэтому динамика в сегменте более скромная», — комментирует Олег Изотов, руководитель категории коммерческой недвижимости на «Авито».
Таблица 1. Динамика основных показателей рынка коммерческих объектов Москвы и Санкт-Петербурга на первых этажах, данные «Авито Недвижимости» за октябрь 2022 и 2023 годов
тип сделки |
регион |
изменение предложения |
изменение спроса |
изменение цены |
изменение цены за кв. м |
Продажа |
Россия |
-6% |
26% |
27% |
19% |
Москва |
19% |
34% |
13% |
11% |
|
Санкт-Петербург |
-19% |
36% |
9% |
-3% |
|
Аренда |
Россия |
-8% |
28% |
18% |
17% |
Москва |
-1% |
29% |
30% |
30% |
|
Санкт-Петербург |
-13% |
29% |
7% |
6% |
Читайте все свежие новости «Авито» на Avito.Live
Об «Авито Недвижимости»
«Авито Недвижимость» — федеральная платформа, представляющая все категории недвижимости в любой точке России. В среднем за месяц (март 2023 года) на «Авито Недвижимости» ежедневно было доступно более 2,9 млн активных предложений по всей России, которые суммарно собрали более 1,5 млрд просмотров. Ежемесячно в раздел «Недвижимость» заходят 35,2 млн человек. Так, в среднем за месяц пользователи разместили более 1,6 млн новых объявлений о продаже и аренде недвижимости. По результатам исследования, проведенного аналитической компанией «Форейтор» в марте 2022 года, на «Авито Недвижимости» представлена самая большая база объявлений и объектов для посуточной аренды среди российских онлайн-сервисов. По результатам исследования Aquarelle Research, в ноябре 2021 года «Авито Недвижимость» также признана самой известной и самой используемой платформой для краткосрочной аренды. Вклад «Авито Недвижимости» в развитие IT-решений в области туризма отмечен наградой «Премии Рунета 2022» в номинации «Туризм и индустрия гостеприимства». За создание системы безопасного онлайн-бронирования «Авито Недвижимость» получила премию «Компания будущего» в номинации «Адаптивность» от журнала «Компания».
Об «Авито»
Авито — одна из крупнейших IT-компаний в России, лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России. Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка, которая позволяет пользователям осуществлять сделки практически по всей России — от Калининграда до Владивостока.
Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 150 млн, ежемесячная аудитория — достигла 60 млн пользователей. Каждую секунду на Авито совершается более 10 сделок, ежедневно пользователи добавляют более 1 млн новых объявлений. В марте 2022 года Авито стал самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping*.
* Данные рейтинга data.ai (App Annie).
Фото: Freepik
мероприятий
Половина компаний переманивает людей у конкурентов за счет корпоративной культуры, а не деньгами