«АвтоВАЗ» допустил переход на четырехдневную рабочую неделю из-за «ситуации на рынке»

Отечественный автогигант допускает в середине осени переход производственных площадок на четырехдневку на фоне «ситуации на рынке» — высокой ключевой ставки, ужесточения требований к заемщикам по автокредитам и большого объема автомобильного импорта.
Решение о введении режима неполной, четырехдневной, рабочей недели будет принято по итогам анализа ситуации на рынке и экономических факторов, заявила пресс-служба «АвтоВАЗа». График работы производственных площадок может измениться с 29 сентября.
«Возможное изменение режима работы обусловлено общими тенденциями на российском автомобильном рынке. Речь идет о высокой ключевой ставке и ужесточении требований регулятора к заемщикам по автокредитам», — говорится в сообщении компании.
Еще одной причиной автозавод назвал значительное количество привезенных еще в 2024 году в РФ иномарок и политику ценового демпинга со стороны импортных брендов. Эксперты оценивают запасы нераспроданных автомобилей в 400 тыс. ед.
При этом Волжский завод заявил, что продолжает активности по разработке и постановке в производство новых моделей и по стимулированию продаж. Социальные обязательства будут выполнены в полном объеме в соответствии с действующим коллективным договором, подчеркнул автопроизводитель.
Четырехдневка на «АвтоВАЗе» может быть введена впервые с 2022 года. Тогда завод такой рабочий график установил на три месяца из-за ситуации на рынке и дефицита поставок комплектующих. По итогам 2022 года всего в России было продано 626,3 тыс. новых автомобилей (-58,7%), из них продажи Lada составили 174,69 тыс. (-48,2%). В составе группы «АвтоВАЗ» сейчас два завода - в Тольятти и Ижевске. Их общая мощность — более 750 тыс. машин в год. В прошлом году отечественный автогигант выпустил 525 525 автомобилей Lada, увеличив производство на 40%. Однако в июне стало известно, что компания готовится сократить выпуск.
Удивительно, уже много лет подряд каждый месяц «АвтоВАЗ» возглавляет рейтинг по продажам машин, но в то же время жалуется на финансовые проблемы и конкуренцию со стороны китайских брендов. А что будет, когда в Россию вернутся азиатские, американские и европейские автопроизводители? Патриотизм патриотизмом, но люди хотят покупать качественный, современный автомобиль с оптимальным соотношением "цена - качество".
Когда же на Lada Aurа ценник стартует от 2,6 миллиона рублей, а это всего лишь фактически та же Lada Vesta, но чуть длиннее, то у россиян, мягко скажем, возникают вопросы по адекватности менеджеров, которые отвечают за ценообразование на заводе. За куда меньшие деньги можно приобрести куда более приличный китайский автомобиль или же взять проверенную временем европейскую или азиатскую иномарку с пробегом.
Согласно статистике агентства «АВТОСТАТ», в первом летнем месяце этого года в России было реализовано 90116 новых легковых автомобилей, что на 27,6% меньше, чем в июне минувшего года. На долю продаж «АвтоВАЗа» пришлось около 27% (год назад этот показатель был чуть выше – 27,5%). В количественном выражении это составляет 24 165 проданных машин. Среди иномарок снова впереди всех Haval, автомобили которого в июне разошлись тиражом в 9172 единицы. Третье место занимает Chery (8 858 шт.). Далее идет Changan (6 388 шт.) и Geely (6 165 шт.). Шестая позиция у белорусской компании Belgee с показателем 4 074 машины. В топ-10 по итогам июня также вошли китайский Jetour (3 138 шт.), отечественный Solaris (2 201 шт.), китайские OMODA и GAC (1 974 и 1 845 шт. соответственно).
Фото: пресс-служба «АвтоВАЗа»
мероприятий
Риски в инфополе: что угрожает бизнесу и как этим управлять