журнал стратегия

#журнал стратегия

Большинство производителей возлагает большие надежды на данные из системы «Честный знак»

26% компаний-производителей уже интегрировали тестовые аналитические данные из системы маркировки «Честный Знак» или как минимум понимают, где именно будут использоваться эти данные. О том, что такие данные вскоре им будут доступны, знает большинство опрошенных респондентов и оценивает их потенциальную бизнес-пользу на 7,9 из 10 баллов.

Такие результаты были представлены «Ритейл Дата-Центр», дочерней компанией оператора маркировки ЦРПТ. В опросе приняли участие более 150 крупнейших компаний из четырех отраслей: легкой промышленности, парфюмерии, шин и табака.

Больше всего ожиданий связано с повышением прозрачности цепочек продаж — об этом говорили 74% респондентов. Также предприниматели считают, что полученные данные помогут проводить мониторинг цен по регионам (63%) и наладить в них контроль продаж (49%).

Практически одинаковое количество респондентов считает, что данные из системы будут использовать для оперативного ценообразования (41%) и помогут рассчитать скорость оборота товаров (39%).

«Производители сталкиваются с нехваткой данных для анализа оптовых продаж. Сейчас выпадают данные второго и третьего звена в цепочке продаж, не видны переливы между регионами и их взаимосвязи. Статистика Честного Знака сделает рынок прозрачнее, — полагает Анна Седых, руководитель проекта Ритейл Дата-Центра. — Подсчет розничных продаж — отдельная боль производителей. Розничные магазины не всегда делятся информацией, даже платно. В базах аналитических агентств явно выражен эффект экстраполяции и методологических ограничений, знание розничных продаж по сетям критически важно для производителя. Поэтому открытие данных по объемам продаж в рознице из системы „Честный Знак“ позволит производителю увидеть полную и достоверную карту продаж».

Респонденты, выбирающие менее популярные варианты ответов, надеются, что данные помогут ввести расчет премий за розничные продажи и покажут продажи по различным каналам. Об этом говорил каждый пятый и каждый десятый предприниматель соответственно.

Интересно отметить, что результаты по части вопросов существенно отличались в зависимости от отрасли. У производителей табачных изделий в данных заинтересован, прежде всего, торговый маркетинг, у производителей шин — отдел маркетинга и отдел планирования, у парфюма — коммерческий отдел, а в сегменте «Одежда и обувь» — финансовый отдел, который в других сегментах не планирует активно использовать данные системы.

«У отраслей разные ожидания от данных Честного Знака. В табаке, например, ежедневно проходят миллионы розничных продаж в более чем 300 тысяч магазинах, нет ярко выраженной сезонности, традиционно сильная дистрибуция и умение работать с Big Data. Поэтому торговые активности и дистрибуция — это одно из важных направлений, в котором будут применять данные. Другая ситуация с парфюмом: это часто контрактные производства, в которых отдел маркетинга встречается редко, данные по заказам анализирует коммерческий директор, бизнес-планирование почти не зависит от данных по рознице», — поясняет Анна Седых.

У производителей шин тоже есть своя специфика. Екатерина Гусева, начальник отдела стратегического маркетинга Филиала АО «Кордиант» в г. Москве, отмечает, что в шинной отрасли большинство профитов будет связано с отслеживанием конечной точки потребления. «Полагаю, что данные помогут более четко посмотреть долевое распределение по регионам. Станет возможно оценить показатели дистрибуции на уровне отдельно взятого населенного пункта или конкретной точки продаж, и это полезно для бизнеса», — поясняет эксперт.

Предприятия, которые уже применяют ряд данных из системы «Честный Знак (пока в урезанном виде), озвучили ряд сложностей, с которыми они сталкиваются в процессе работы. В первую очередь это вопрос обучения специалистов работе с системой в личном кабинете. Также пока система не адаптирована под консолидацию данных с двумя и более ИНН для выгрузки.

Напомним, что данные из системы «Честный знак» будут доступны для производителей уже в этом году. Доступ к данным будет открыт бесплатно, а запрашивать их можно будет каждую неделю.

Производители смогут узнать цепочку своего товарооборота: в каких точках продавался товар и его количество? какие компании его реализуют и по каким ценам? сколько товара уже продано и сколько находится в обороте? Всего данное нововведение коснется 22 400 российских производств.

Фото: «Честный знак»

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Центробанк намерен запустить эксперимент по видеоидентификации в банках

 

#, ,
экономика и бизнес

TikTok собирается запустить конкурента Instagram*

 

#, , ,