Что россияне покупают онлайн?
В последние годы многие россияне предпочитают делать заказы через интернет, однако сохраняется и доля тех, кто пока не имеет такого опыта. Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ оценивает динамику распространения интернет-шопинга, анализирует причины отказа от такой практики, а также изменения структуры онлайн-заказов, в частности в период пандемии COVID-19.
Главные выводы:
- Практически половина (47%) россиян заказывают товары или услуги через интернет. Чаще всего покупают одежду, обувь и спортивные товары (66% совершавших онлайн-покупки в 2021 г.). Почти треть (30%) приобретают онлайн продукты питания (в 2019 г. доля таких заказов была вдвое ниже — 14%).
- С начала пандемии россияне стали чаще покупать медицинские товары (доля таких заказов выросла с 15% в 2019 г. до 23% в 2021 г.). Спрос на услуги, связанные с путешествиями, а также на билеты на развлекательные мероприятия снизился в 2020 г. примерно в два раза по сравнению с допандемийным 2019 г. (с 20% до 12% и с 23% до 12% соответственно) и не восстановился в 2021 г.
- Среди тех 53% интернет-пользователей, которые за последний год не совершали онлайн-покупки, каждый третий не испытывает в них необходимости (35%), а каждый второй предпочитает интернет-шопингу посещение обычных магазинов (51%).
По ссылке эти выводы изложены более подробно.
Фото: Pexels