журнал стратегия

#журнал стратегия

Дефицит новых машин в России сохранится и в первом квартале 2022 года

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» заявила, что ситуация на отечественном авторынке к весне не улучшится и что такого дефицита новых машин в стране не было уже много лет.

На форуме "РосАвтоДилер" автопроизводители и дилеры пришли к пессимистическому сценарию: в первом квартале следующего года дефицит новых автомобилей сохранится, в связи с этим тенденция падения продаж продолжится. О нехватке новых машин дилеры заявили еще в августе 2020 года, напоминает РИА Новости. В качестве главной причины такой ситуации эксперты называют сокращение объема производства и поставок из-за мирового дефицита автоэлектроники.

Между тем Минпромторг прогнозирует, что проблемы с нехваткой электронных компонентов для автопромышленности в мире в будущем году полностью решены не будут, но ситуация должна стабилизироваться. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей в РФ в нынешнем году падают с июля. В целом за 11 месяцев было продано 1,4 млн машин (+6,9% по сравнению с 2020 годом, когда из-за локдауна на длительный срок закрывались автосалоны). Если брать в расчет только ноябрь, то в последний осенний месяц россияне купили 125 466 новых автомобилей, что на 20,4% меньше показателей аналогичного периода 2020 года.

Практически все ведущие автокомпании продемонстрировали в ноябре отрицательную динамику продаж в нашей стране. Больше всего машин в минувшем месяце было реализовано под брендом Lada — 26 373 единицы. Это на 31% меньше показателей ноября прошедшего года. Тогда дилеры Lada реализовали 38 064 авто. На втором месте — Kia (-31% и 14 514 проданных автомобиля). На третьем месте другой корейский автопроизводитель Hyundai (14 395 проданных машин). Это на 17% меньше показателей 2020 года, когда корейцы продали на российском рынке 17 446 автомобилей. Четвертая позиция у Renault (11 837 автомобилей, -15%) и замыкает пятерку лидеров Toyota (7 606 автомобилей, -7%).

Сложной ситуацией умело пользуются дилеры, которые настоятельно рекомендуют клиентам автомобили с дополнительным оборудованием, за которое нужно прилично доплатить. В свою очередь и сами автопроизводители систематически повышают рекомендованные розничные цены. По информации Росстата, с начала года цены на новые машины в среднем поднялись на 10%, а в некоторых сегментах прибавка достигла 12,5-14%.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Аналитики: зарплаты россиян вдвое меньше дохода, нужного для ипотеки

 

#, , ,
экономика и бизнес

Сервис «Подбор маркетплейсов» на «Моем экспорте» расширяет горизонты для российских экспортеров

 

#, ,