журнал стратегия

#журнал стратегия

Эксперт оценил перспективы преподавания финансовой грамотности в школе

С сентября 2022 года ученики с первого по девятый класс станут в обязательном порядке изучать финансовую грамотность. Такие нововведения содержатся в новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) начального и основного общего образования.

Согласно данным Минпросвещения России, состоялась заседание научно-методического совета, по итогам которого был одобрены учебники по финансовой грамотности.

Впрочем, эксперты настороженно относятся к данной инициативе, считая ее недостаточной.

«Для нашей страны уровень финансовой грамотности населения является очень болезненным вопросом. На протяжении всего ХХ века государство планировало все, включая экономическую деятельность граждан. Из-за такого патернализма уровень финансовой грамотности в России по-прежнему еще низок по отношению с западными странами», – считает Давид Гаряев, CEO школы финансовой грамотности для детей Little Financist.

По мнению эксперта, наглядная иллюстрация данного разрыва — ситуация с потребительскими кредитами. Уровень долговой нагрузки россиян достиг рекордных значений — 23 трлн рублей. И хотя по отношению к ВВП этот показатель не так высок, как к примеру в США, его уровень является критическим, поскольку в России принципиально иной уровень доходов. И люди вынуждены отдавать крайне значительную часть своего дохода на погашение кредита.

Другое последствие низкой финансовой грамотности, как считает руководитель Little Financist — неэффективное распоряжение бюджетными средствами. У людей нет понимания налоговой и бюджетной политики государства и поэтому нет общественного запроса на изменения.

«На этом фоне история с преподаванием финграмотности в школе выглядит несерьезной. Речь всего лишь о включении в программу обязательных дисциплин, а не о формировании отдельной программы. Нужны более решительные меры, а не полумеры, как действовали до сих пор. Кроме того, сложность преподавания финграмотности в школе заключается в том, что сложившийся формат обучения не предполагает гибкости и интерактивного взаимодействия с каждым учеником. Ведь главный навык — формирование и самостоятельное распределение бюджета, которое помогает достигать целей каждого человека. Это невозможно дать в теории, нужна практика», – полагает Давид Гаряев.

Фото: Pixabay

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

ФРС существенно ухудшила прогноз экономики на текущий год

 

#, , ,
экономика и бизнес

Плохие дороги уменьшают объемы торговли на 18%

 

#, ,