журнал стратегия

#журнал стратегия

Эксперты прогнозируют ощутимый рост цен на такси

Из-за острого дефицита водителей и роста издержек на содержание таксопарков услуги такси подорожают на 30%, считает руководитель Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов.

К концу этого года дефицит водителей такси может достигнуть 130 тысяч человек. Если сюда еще добавить рост расходов на содержание таксопарков, то повышение базовых тарифов такси неминуемо.

Глава Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов считает, что подорожание должно составить порядка 30%. Кроме того, на ситуацию в отрасли отрицательно влияют ужесточение миграционной политики и госрегулирование. В такси зачастую работают мигранты. В России в этой профессии заняты водители из Армении, Киргизии, Белоруссии и Казахстана. Это те, кто могут работать. Сейчас граждане этих бывших республик СССР не сильно рвутся работать в такси, так как миграционная политика ужесточается и это напрямую влияет на рынок труда.

«Если мы говорим о постоянном водителе, который работает, к примеру, 10 часов в день, то ему эта история крайне невыгодна, потому что часы пик у нас час–два (с утра и вечером), а все остальное — базовый тариф. А базовый тариф сегодня в районе 150–200 рублей и 10 рублей — минута / 10 рублей — километр. Если мы возьмем реальные просчеты, этот тариф покрывает только затраты. Он не дает возможности зарабатывать», — рассказал эксперт в интервью  Autonews.ru.

Чтобы водители могли выйти в плюс, следует повысить базовый тариф на 30%, считает эксперт. В ином случае растущие расходы на обслуживание машин на фоне низкой частоты пиковой клиентской нагрузки продолжат заставлять водителей уходить из отрасли в надежде на более высокий заработок в других профессиях.

Кроме того, каждый перевозчик или непосредственно таксист, если он самозанятый, теперь должен оформлять дополнительную страховку ОСГОП. Cтоит такой полис примерно 3400 рублей через сайт, а в офисе — порядка 5200 – 5300 рублей. Однако перевозчику нужен еще компьютер, без которого невозможно передать данные в органы, выдавшие разрешение — Минтранс или Департамент транспорта. Сведения загружаются в электронном виде и заверяются электронной подписью. Ее необходимо также приобрести в банке или в налоговой.

Еще нужно купить специальный продукт, который дает возможность использовать цифровую подпись. Все это потеря времени, сил и финансов. Поэтому таксист лишний раз подумает нужно ему дальше возить людей или уже уйти работать в курьеры, где нет подобных условий, со своей стороны никаких особых инвестиций, а зарплату можно получать каждый день, при этом заработок выше.

Также нужно менять политику компаний-агрегаторов, которые устанавливают базовый тариф, не позволяющий таксистам хорошо зарабатывать. Именно агрегаторы были изначально заинтересованы в том, чтобы на рынок выходили подработчики. Подобные фирмы зарабатывают всегда, так как берут комиссию со всех заказов. И эта комиссия, по оценке эксперта, чрезвычайно высока: «в совокупности она достигает 35–40%». По факту деньги приходится платить только за передачу информации и за программное обеспечение.

Спасти таксомоторную отрасль и прервать отток водителей можно только одним способом — путем повышения базового тарифа со стороны агрегаторов и сокращения комиссии с их стороны, уверен Михаил Михайлов. 

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте

 

#, , , ,
экономика и бизнес

Инфляционные ожидания граждан в декабре достигли годового максимума

 

#, ,