журнал стратегия

#журнал стратегия

Еще три российских банка готовы выпустить платежные стикеры

Росбанк, Банк ДОМ.РФ и Экспобанк до конца этого года собираются внедрить свои платежные стикеры, а всего над новым способом бесконтактной оплаты работают 16 кредитных организаций.

Технический прогресс настолько разбаловал россиян, что многим гражданам уже тяжело носить с собой банковскую карту и им хочется оплачивать все как раньше — в одно касание смартфона. Все разговоры политиков о том, что как раньше уже не будет, разбивается о прогресс в сфере финтеха.

Так, в Росбанке намерены запустить платежные стикеры в мае этого года. Тестирование технологии на сотрудниках уже проводит Банк Дом.РФ, а распространить ее на всех клиентов планируется во II квартале текущего года.

Кроме того, в июне-июле внедрить такой инструмент оплаты собираются в Экспобанке. Также платежные стикеры уже тестируют в ВТБ, Почта Банке, «Абсолюте» и «Хоум Кредите», но о конкретных сроках их внедрения для клиентов пока не сообщается.

Платежный стикер способен заменить банковскую карту — ее можно прикрепить к смартфону или чехлу и расплачиваться телефоном бесконтактно. Сервис работает по аналогии с привычным банковским «пластиком», все транзакции обладают такой же высокой степенью защиты. При этом для подтверждения крупных покупок пользователю нужно ввести ПИН-код. Также с помощью стикера можно снять наличные в банкомате, который поддерживает бесконтактный способ авторизации.

— Стикер компактнее полноразмерной карты и крепко приклеивается к различным поверхностям, что делает его более изящным решением по сравнению с чехлом на телефон, имеющим специальное отделение для «пластика». Вместе с тем полностью Apple Pay он не заменит, так как не закроет сценарии оплаты в приложениях и на сайтах, но сделает удобнее покупки в офлайне для тех, кто сейчас вынужден носить с собой карту, — цитируют «Известия» комментарий «Хоум Кредит».

Стоит добавить, что уже 16 банков приступили к выпуску и тестированию стикеров. «Сбер» с начала февраля проводит тестирование технологии на 100 тыс. участников, а «Тинькофф» выдал своим клиентам более 200 тыс. платежных стикеров и планирует, что их число превысит полмиллиона до конца первого полугодия.

Гендиректор платежного сервиса Vepay Георгий Никонов в числе рисков использования платежных наклеек отметил, что в случае потери нашедший стикер человек сможет делать покупки на сумму, для которой не требуется ввод ПИН-кода, так как инструмент не именной, его даже не смогут вернуть владельцу. Кроме того, ряд банков предоставляют своим клиентам стикер за деньги, а многие россияне не готовы платить даже за ежегодное обслуживание карты, не говоря уже за наклейку на телефон.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

На Ozon в два раза вырос спрос на одежду и обувь российских дизайнеров

 

#, , , ,
экономика и бизнес

За минувшие 10 лет упаковки молочной продукции «похудели» сильнее других товаров

 

#, , ,