журнал стратегия

#журнал стратегия

Финансовые потери ушедших из России компаний оценили в 240 миллиардов долларов

Зарубежные компании, которые ушли из РФ или поставили свою работу на паузу, с конца февраля этого года потеряли 200-240 миллиардов долларов, посчитали аналитики Центра стратегических разработок (ЦСР).

На начало сентября 34% крупных иностранных компаний, работавших в России, ограничили деятельность в стране, 15% передали бизнес новому собственнику российского подразделения, еще 7% решили полностью уйти без продажи бизнеса.

К крупнейшим относятся предприятия с выручкой в нашей стране от 5,7 миллиарда рублей, таких насчитывается 600. Около 44% из них сейчас функционируют в штатном режиме. Активнее всего заявляли об уходе финские компании (РФ покинули из них 80% ). Также на вершине этого сомнительного рейтинга Дания (73%) и Великобритания (35%).

О наибольших потерях в стоимостном выражении заявили компании из США (крупнейшие организации лишились $102 млрд в России), Великобритании (минус $78 млрд) и Германии (минус $51 млрд). Однако в расчете на ВВП уход компаний из России оказал наибольшее влияние на экономику Финляндии (минус 2% ВВП), Швеции (минус 1,5%), Великобритании (минус 1,3%) и Дании (минус 1%), пишет РБК.

Потери предприятий, которые заявили об уходе из России с передачей локального подразделения новому собственнику, оказались на 23% выше, чем у компаний, которые полностью сворачивают деятельность без передачи новым собственникам своего подразделения в России (то есть ликвидируют). Между тем, потери продавших или планирующих продать российское подразделение компаний в среднем оказываются на 19% ниже, чем у ограничившего свою деятельность бизнеса.

Стоит отметить, что не менее чем 30% сделок по продаже локального подразделения новому хозяину предусматривают возможность его возврата иностранному владельцу (например, через опцион на обратный выкуп). Среди проданных зарубежных компаний около трети заявили о ребрендинге. Самый яркий пример — сеть ресторанов McDonald’s теперь носит гордое название «Вкусно — и точка». Также энергомашиностроительная компания Schneider Electric сейчас именуется Systeme Electric, а бренд одежды Levi Strauss & Co переименовался в JNS.

Аналитики ЦСР сообщают, что были «значительные дисконты» по сделкам купли-продажи российских подразделений иностранного бизнеса, которые в среднем составили около 70%. Самые серьезные потери понесли компании, которые работали в отраслях нефти и газа, банковской сфере, автопроме и пищевой промышленности. Меньше других пострадали компании в сфере бытовой техники, микроэлектроники, деловых и ИT-услуг.

Фото: Unsplash

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

40% российских компаний увеличивают зарплату сразу всему коллективу

 

#, , , ,
экономика и бизнес

Загрузка московских отелей превзошла допандемийный уровень

 

#, , ,