Гамбургеры подорожают. Ставка НДС на фастфуд вырастет до 20%
Федеральная налоговая служба (ФНС) ввела специальный налоговый код для гамбургеров и чизбургеров, таким образом с 1 октября налог на добавленную стоимость (НДС) для фастфуда вырастет до 20%.
ФНС на своем сайте выложила письмо о практике применения налоговых норм для определения ставки НДС при реализации сэндвичей, включая гамбургеры, чизбургеры и другие аналогичные изделия. Сейчас ряд предприятий общепита используют ставку в 10% при реализации соответствующих товаров.
Поскольку самостоятельно эти товары в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) не упоминаются, то коммерсанты могут относить их, в том числе, к хлебобулочным изделиям недлительного хранения. Последние включены постановлением правительства №908 от 31 декабря 2004 г. в специальный список товаров, которые облагаются НДС по сниженной ставке в 10% вместо обычной в 20%. Суды с таким подходом соглашались, констатируют юристы.
Между тем, с 1 октября этого года ситуация в этой сфере поменяется, так как в ОКПД2 появится специальный код для кулинарных изделий «вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер, и аналогичных изделий». И эти позиции не включены в спецперечень товаров, реализация которых облагается по ставке 10%.
Логично предположить, что с ростом НДС вырастет и цена фастфуда. Тем не менее ведущие игроки рынка пока не делают заявлений о пересмотре цен своей продукции. Во "Вкусно — и точке" заявили Интерфаксу, что планируют работать в соответствии с новыми правилами, но не сообщили, изменятся ли в связи с ними цены на продукцию. В компании Rostic’s и "Бургер Кинге" также заявили, что работают в соответствии с российским законодательством.
Стоит добавить, что за год число покупок фастфуда в РФ увеличилось на 8%, а средний чек подрос на 10% до 439 рублей в первом полугодии этого года, сообщает Газета.ру со ссылкой на статистику ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Больше всего выросло число покупок хот-догов — на 10% в годовом выражении. Далее идут бургеры — число покупок за год выросло на 9%. Третья и четвертая строчка у шаурмы и пиццы — плюс 7% и 5% соответственно.
Аналитики отмечают, что больше всего подорожали бургеры — на 10% год к году, до 241 рубля. На втором месте в этом рейтинге находятся пицца и хот-дог. Средний чек на пиццу в январе-июне составил 381 рубль, что на 9% выше, чем в прошлом году в то же время. За хот-дог россияне в среднем отдавали 172 рубля в первом полугодии этого года, что на 9% больше, чем годом ранее. За шаурму в среднем платили 162 рубля — на 6% больше, чем в минувшем году.
Фото: Pexels
мероприятий
Россияне назвали топ-5 причин, по которым готовы задержаться на рабочем месте