журнал стратегия

#журнал стратегия

Как сделать бизнес экоответственным

Сейчас владельцы бизнеса в разных отраслях стали задумываться об экологической и социальной ответственности компаний. Но мало кто действительно понимает, с чего начать и как реализовать задуманное. Хенрик Винтер, сооснователь ресторанного холдинга «Тигрус» делится шагами и инструментами, которые могут помочь бизнесу внести ощутимый вклад в защиту окружающей среды.

 

Что делать и куда бежать

— С самого начала важно понимать, что переход бизнеса на «зеленый» подход не должен быть разовой инициативой. Это сравнимо со стилем жизни, и здесь важна долгосрочная стратегия. Если вы строите глобальные планы в этом направлении, стоит взять в команду компетентного сотрудника.

Не нужно пытаться охватить все и сразу, концентрируйтесь на тех или иных шагах. Начните с наиболее доступных для интеграции в ваш бизнес инструментов. И уже в дальнейшем постепенно расширяйте инструментарий, ищите новые возможности и подходы.

 

Локальные шаги и инструменты

Обратите внимание, как в вашем заведении/компании используются ресурсы: насколько у вас современное и энергосберегающее оборудование для отопления, освещения, приготовления пищи, как расходуются водные ресурсы, как утилизируются отходы, как много вы используете одноразовой посуды и лишнего пластика.

Среди доступных принципов и шагов к осознанному потреблению и ZERO WASTE я бы отметил:

– поддержку экономного потребления, контроль потребления воды и электроэнергии;

– поддержку «Часа Земли»;

– печать материалов на переработанной бумаге;

– отказ от тепловых плит в пользу энергосберегающих индукционных;

– использование в интерьере живых растений;

– заключение договора на сдачу стеклянных бутылок, лампочек и пакетов тетрапак;

– сбор и сдачу на переработку пластиковых отходов, крышек и пр.;

– сокращение расхода пластика и внедрение эко-замен.

Снижение использования пластика – один из самых доступных инструментов. У многих food-компаний сейчас развиты собственные мобильные приложения, где при оформлении заказа приборы добавляются автоматически. Эту функцию можно отключить, чтобы гость вносил нужное количество вручную. Еще в офисах можно заменить пакетированный чай на рассыпной, чтобы избавиться от пластиковой упаковки, заменить пластиковые трубочки на картонные, использовать влажные салфетки только тогда, когда это остро необходимо. По нашим подсчетам, реализовав в рамках холдинга все задуманное, мы сможем добиться grand total экономии 9,1 тонны разных видов пластика в год.

Отдельная часть эко-инициатив — это развитие сознания населения, трансляция посыла о том, что об оздоровлении окружающего мира должны заботиться не только специализированные компании, но и мы сами. Мы, например, выпускаем детский экологический журнал, который распространяем среди гостей ресторанов, а также в школах Нанайского района Хабаровского края — в местах, где обитает амурский тигр, находящийся под нашей защитой.

 

 

Глобальные инициативы

Помимо очевидных, но не маловажных шагов, описанных выше, есть более глобальные инструменты и системный подход:

– участие в программах профильных благотворительных фондов;

– поддержка особо охраняемых природных территорий (ООПТ), где обитают охраняемые и редкие виды зверей и птиц. В этом случае помощь можно оказать с самых разных сторон: борьба с браконьерами, обновление парка спецтранспорта (например, снегоходов или моторных лодок), ремонт техники, приобретение униформы и оснащения для инспекторов, организация мониторинга популяции животных с помощью фото- и видеорегистраторов, борьба с лесными пожарами, работа с местным населением;

– подсчет углеродного следа компании и его компенсация путем высадки лесов. Мы, например, совместно с Центром экологических инноваций произвели подсчет углеродного следа всех ресторанов холдинга, который составил 13 тысяч тонн СО2. Средства от компенсации этого следа пошли на поддержку Алтайского лесного проекта центра, который на арендованных бывших сельхозугодьях площадью 10 тысяч га выращивает лес. Это позволило компании стать углероднонейтральной.

 

Зачем это все компаниям?

Если говорить о влиянии подобной эко- и социально направленной деятельности непосредственно на бизнес, то хочу отметить, что это может стать уникальным конкурентным преимуществом. Это привлекает партнеров, сотрудников и гостей, разделяющих подобную идеологию. А при нынешней эко-повестке таких людей становится все больше.

В частности, очень помогает при развитии HR-бренда компании, так как сегодня сотрудники хотят не только материального, но и морального удовлетворения от работы, хотят быть причастными к чему-то важному. И, конечно, многие эко-инициативы и решения ведут к прямой экономии и сокращению расходов. Например, отказ от пластиковых трубочек, четкий контроль потребления воды и электроэнергии.

Фото: Pixabay; Pexels; из архива спикера

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Обогнали “корейцев”: доля китайских автомобилей на рынке РФ превысила 24%

 

#, ,
экономика и бизнес

Российские косметические бренды завоевывают зарубежные рынки

 

#, ,