журнал стратегия

#журнал стратегия

Как цифровизация и искусственный интеллект помогают выживать фитнес-клубам в период пандемии

В эпидемию коронавируса особенно сильно пострадали фитнес-центры. И даже сейчас прежней прибыли ждать не стоит. За время локдауна российские фитнес-клубы потеряли около 50 млрд рублей. Клиенты пытались уйти на онлайн-платформы, а популярность приобрели диджитал-сервисы. О том, как пандемия ускорила процесс цифровизации и какие тенденции сейчас наблюдаются в фитнес-индустрии, рассказал генеральный директор «1C:Фитнес клуб» Денис Тян.

Онлайн-тренировки

— Формат онлайн-тренировок стал популярен в первую волну коронавируса. Мы тогда подключили интеграцию с Zoom и студии начали присоединяться. Потом пандемия закончилась, и они все отключились. Открыли клубы и люди вернулись к привычному формату. Чтобы снять профессионально нужна хорошая камера, свет, звук. Не все фитнес-клубы готовы вкладываться. Это хорошо сработало у World Сlass, они сделали все на профессиональном уровне: студийный свет, звук, тренер. Потом выделили онлайн тренировки в новое направление, чтобы в дальнейшем монетизировать его работу.

Многие компании стали объединяться для создания контента для онлайн-занятий. Например, Planet Fitness объединились с интерактивной платформой iFit. Клубы старались сохранить своих тренеров и дать им хоть что-то взамен, как только они открылись — все сразу вернулись. Я считаю, что после окончания пандемии клиенты фитнес-клубов будут чередовать занятия онлайн и офлайн, такое сочетание наиболее оптимальное. Когда нет времени на посещение клуба, можно потренироваться и дома.

 

Гаджеты и геймификация

Популярность онлайн-тренировок продолжает расти, а вместе с ней и продажи смарт-часов, мониторов сердечного ритма. В ближайшем будущем нас ждет бум виртуальных тренировочных программ. Например, на групповых тренировках часто используют систему Polar или MyZone. Они помогают видеть частоту пульса и выводить на экран показатели клиентов, что обеспечивает контроль за их состоянием.

Также появился тренд на геймификацию процесса, людям важны не сами гаджеты, а достижения результатов — им нужно соревноваться. В условиях пандемии особую ценность приобрели различные онлайн-сообщества по фитнесу. Сервисом для спортсменов Strava уже пользуется 71 млн человек. Таких платформ будет появляться все больше. Главные инновационные прорывы в этой области еще впереди.

 

 

VR-технологии

Говорить о полноценных виртуальных тренерах или VR-тренировках еще рано. Пока что организация комфорта клиентов зависит от персонала клуба, а не от технологий. Но даже в будущем фитнес-залы они не заменят. VR технологии не подойдут для профессиональных видов спорта, но как времяпрепровождение и способ сжигать калории — отличный вариант.

Apple готовит сейчас прорыв в сфере VR и AR гаджетов. Если они выпустят девайс виртуальной реальности и соединят с фитнесом, то эта история займет свое место на рынке. Здесь вопрос в качественном контенте, его могут сделать только большие компании.

Но есть и минусы у VR. Во-первых, это нагрузка на зрение, во-вторых, во время тренировки мозг не понимает состояние тела, и можно потянуть мышцы. Когда ты погружаешься в эти очки, ты переносишься в другую реальность, легко не рассчитать свои возможности. Дойдет ли уровень автоматизации фитнес-клубов до нейтрализации работы тренера — вопрос спорный.

 

 

Автоматизация

Фитнес-клубы стали внедрять все больше инструментов автоматизации. Фитнес задумался, как эффективнее вести потенциальных клиентов, формировать отчетность, контролировать KPI. Одна из главных задач владельца фитнес-центра снизить затраты: на заработную плату, на рекламу, на привлечение клиентов. Система автоматизации выполняет часть работы администратора: онлайн-запись, контроль пропусков и многое другое. При наличии аккаунта в системе, клиенты смогут получить информацию по карте, расписание работы тренеров.

Например, голосовой робот может сэкономить значительную часть бюджета. Основная его задача — прозвонить клиентскую базу. Он это делает автоматизировано, освободив менеджеров от монотонной, нудной работы. Сейчас около 10 московских фитнес-клубов ежедневно использует голосового робота в своей работе. Робот сможет обзвонить 100 клиентов в минуту с хорошим настроением, отработает любые возражения и не устанет. Также он протегирует каждый звонок по целевым фразам и передаст всю информацию в систему. Менеджеры получат только «теплых» клиентов.

 

Тенденции в фитнес-индустрии

Спорт в ближайшем будущем станет доступным и дешевым, с рекуррентными платежами и форматом подписки. Тенденция будет, как в США, когда есть 2-3 крупные сети фитнес-центров, в которых нет персонала. Узкопрофильный, небольшой клуб в шаговой доступности от дома — вот наиболее перспективный вариант ведения бизнеса. Технологии еще не вошли полностью в фитнес-индустрию. Основная цель — вернуть фитнес-индустрию к жизни, тогда и начнут появляться новые форматы.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Britanka Design Meetup: как прошла встреча лидеров дизайн индустрии

 

#, , , ,
экономика и бизнес

Совет юриста: как поставить музыку для клиентов и не попасть на штраф

 

#, , ,