журнал стратегия

#журнал стратегия

Как восстана­вливается ивент-рынок после ковидных ограни­чений

Пандемия стала тяжелым испытанием для ивент-рынка, и многие компании либо перепрофилировали свою деятельность, либо сократили персонал до минимума, оставшись в «замороженном» состоянии. Однако сейчас наступает время, чтобы «оттаять» — участники рынка говорят о значительном подъеме и активном планировании проведения разного рода событий весной и летом.

По данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий, за март — апрель ситуация развернулась кардинальным образом. Если раньше все планировали исключительно онлайн-события, то сейчас в приоритете именно офлайн и гибридные форматы мероприятий. О том, как компании пережили год и что предлагают в изменившихся условиях рынка, мы спросили агентства из различных сегментов индустрии.

Лена Фахрудинова, руководитель отдела маркетинга компании Upjet:

— Мы работаем с корпоративными заказчиками, и в этом направлении как раз наблюдается восстановление. Если мы говорим про восстановление «допандемийной активности», конечно, мы видим прирост активности, но не в таком объеме.

Все больше компаний возвращаются к прошлому образу жизни, возвращают сотрудников в офис, разрешают проводить онлайн-встречи и мероприятия. Однако многие компании отдают предпочтение небольшим мероприятиям, чтобы минимизировать риски. Но большим спросом пользуются, конечно же, форматы онлайн и гибрид.

Повышенный спрос есть на внутренний туризм, в том числе и деловой. Хотя летний сезон не самое активное время для выездных мероприятий такого рода, как ни странно. Лето многими воспринимается как период отпусков. Поэтому этот период всегда был не особо активным. Сейчас он примерно такой же, как и в привычное допандемийное время.

Анастасия Крылова, руководитель департамента конгрессно-выставочной деятельности компании «АМС»:

— Пандемия существенно затронула множество направлений бизнеса. В частности, ивент-рынок, думаю, будет восстанавливаться не один год. Естественно, связано это с рядом действующих на текущий момент ограничений.

Наибольшей популярностью сейчас пользуются гибридные форматы проведения мероприятий (онлайн/офлайн), и все мы с нетерпением ждем, когда нам вновь станет в полной мере доступен офлайн-формат, поскольку люди истосковались по живому общению и визуальному контакту, так уж мы устроены. Это как раз непосредственно касается бизнес-мероприятий.

Частный сектор с празднованием юбилеев, свадеб, детских праздников, возможно, стабилизируется чуть быстрее.

Тимбилдинги и уличные активности также имеют место быть. Проводить мероприятия данного формата более безопасно с поправкой на количество участников и соблюдение социальной дистанции.

Хочется верить, что в 2022 году «выжившие» представители индустрии смогут работать в полную силу, а компании будут в состоянии планировать маркетинговые бюджеты после такой мощной экономической встряски.

Иван Осипов, директор Vityaz Group:

— После полугода ограничений даже небольшие послабления отзываются всплеском заказов на офлайн-программы. Это подтверждают даже те провайдеры, которые в период локдауна активно продавали онлайн, а сейчас упаковывают офлайн.

Тем не менее нельзя сказать, что как только отменят ограничения, онлайн-тимбилдинг умрет. За время локдауна многие компании распробовали онлайн-формат тимбилдинга. Он имеет множество преимуществ перед офлайном, поэтому умирать он однозначно не собирается. За бортом останутся лишь примитивные форматы мафий, квестов и т. д.

Пандемия значительно изменила запросы аудитории. 2020 год был крайне «голодным» на эмоции, поэтому клиенты сейчас запрашивают в первую очередь яркие программы с акцентом на коллективную эмоцию. Многоступенчатые идеи не смогут вдохнуть жизнь в коллектив, который целый год проработал в режиме удаленки. Однако осознанный тимбилдинг действительно вернет позиции, но минимум через полгода после снятия ограничений, когда волна не пережитых эмоций окончательно схлынет.

Не только тимбилдинг стал другим, но и вся жизнь изменилась вместе с приходом пандемии. Изменения коснулись не только ивент-среды, но и самой структуры нашей компании. После вынужденных сокращений мы изменили подход к подбору персонала и постепенно наращиваем ресурсы, вдумчиво подходя к позиции каждого сотрудника в компании. Тренды меняются так стремительно, что о фиксации даже думать не приходится, для собственного спокойствия необходимо лишь привыкнуть держаться на волне изменений.

Ильдар Курманаев, руководитель регионального комитета Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), генеральный директор «Виконт Медиа»:

— Индустрия восстановится, но неравномерно. И эта неравномерность наблюдается как по направлениям, так и по регионам.

В первую очередь восстановится рынок, связанный с частным сектором — организаторы различных частных мероприятий, вроде свадеб и юбилеев. Также работа будет и у регионов с туристическим потенциалом. Это не только Краснодарский край и Крым, но и другие направления, вроде Татарстана, Башкирии или Карелии. Особенно если к началу сезона останутся сложности с выездом по ключевым зарубежным направлениям.

Начинается сезон летних ивентов на открытом воздухе. Такие мероприятия более безопасны, поэтому выскажу осторожное предположение, что в этом году многие предпочтут проводить мероприятия на открытых площадках с шатрами или другими временными конструкциями, нежели в закрытых помещениях.

Восстановление может затронуть направление городских и спортивных событий, а также различных фестивалей, особенно проводимых при непосредственном участии органов власти. Как и прошлой осенью, они могут проводиться в сжатые сроки и с различными ограничениями по количеству участников.

Тем более что за прошлый год организаторы уже набрались опыта в минимизации эпидемиологических рисков при проведении массовых мероприятий. Речь идет и об оперативной проверке состояния гостей мероприятия на входе, чтобы избежать толпы и скоплений людей, и о различных вариантах рассадки.

Фото: из личных архивов экспертов; Unsplash; Pixabay

30.04.2021
экономика и бизнес

Устойчивое развитие должно войти в KPI любого бизнеса

 

#,
экономика и бизнес

Ответственный бизнес должен соответствовать базовым принципам «зеленой» экономики

 

#,
экономика и бизнес

Устойчивое развитие должно войти в KPI любого бизнеса

 

#,
экономика и бизнес

Ответственный бизнес должен соответствовать базовым принципам «зеленой» экономики

 

#,
анонсы
мероприятий