журнал стратегия

#журнал стратегия

Лишь 5% россиян заказывают продукты онлайн

В первом квартале этого года только 5% покупателей заказывали продукты онлайн, остальные 95% граждан совершали покупки в привычном формате, выяснили специалисты сервиса «Пакет» от X5 Group.

Сервисы доставки еды в последние годы бурно развиваются, да и многие сетевые супермаркеты уже давно организовали свою сеть доставки продуктов и товаров на дом. Тем не менее исследование компании X5 Group показывает, что спрос еще не так велик, как предложение.

Больше всего покупок сделали жители Москвы (19%) и Московской области (12%). Чуть меньше делали покупки в формате онлайн жители Санкт-Петербурга — 8%. Четвертое место в этом рейтинге делят Краснодар и Республика Татарстан с долей по 5%. В Свердловской и Самарской областях этот показатель составил 4%. Топ-10 самых активных городов по покупкам замыкают Ростовская (3%) и Нижегородская (2%) области.

Самыми востребованными являются товары молочной гастрономии (17%), бакалея (12%), соки и воды занимают 11% от всей купленной продукции. Им немного уступают фрукты и овощи — 10%. Кондитерские изделия получили 9%. Кроме того, эксперты «Пакета» сформировали портрет типичного покупателя. Исследование показало, что женщины чаще ходят в магазины за продуктами, чем мужчины. При этом основной возраст покупателей составил 30-40 лет, невысокая покупательская активность людей младше 20 лет соответствует уровню активности у людей 60-70 лет.

Среди сетей X5 лидирующую позицию по объемам продаж в первом квартале года заняла «Пятерочка» — 82%. Вторым с 13% стал «Перекресток». При этом онлайн-платформы сетей пользовались спросом в равной степени (2%).

Ранее аналитики «Перекрестка», проанализировав статистику за 2022 год, пришли к выводу, что онлайн-покупки продуктов стали более востребованными почти на 70% за последний год, а минимальный средний чек составил примерно 2 тысячи рублей.

Минувший год стал очередным толчком для развития доставок: все больше магазинов подключались к сетям онлайн-заказов, сервисы становились быстрее, расширился ассортимент товаров. Согласно данным экспресс-доставки «Перекрестка», только в этом сервисе было сделано более 11 миллионов заказов. Самый высокий средний чек заказов (1919 рублей) оказался во втором квартале 2022 года.

Покупатели чаще всего приобретали товары из продовольственных разделов. Самым большим спросом пользовались овощи, фрукты, грибы, молоко, сыр, яйца, хлеб, выпечка, сладости и снеки. Топ городов по количеству пользователей и заказов в прошлом году возглавили Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара и Воронеж. Вместе они покрыли 49% от всех пользователей доставки, которая работает в 130 городах.

Фото: X5 Group

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

TikTok собирается запустить конкурента Instagram*

 

#, , ,
экономика и бизнес

Britanka Design Meetup: как прошла встреча лидеров дизайн индустрии

 

#, , , ,