журнал стратегия

#журнал стратегия

Объем «белой» интернет-рекламы за три квартала 2023 года составил 400 млрд рублей

За первые девять месяцев нынешнего года объем рекламы в Рунете превысил 400 млрд рублей, включая НДС, а количество рекламодателей превысило 940 000, сообщает Роскомнадзор.

Спустя год после введения закона о маркировке рекламы Роскомнадзор озвучил статистику о ее объеме в российском сегменте интернета на основе отчетов участников рынка. С января по сентябрь количество активных уникальных участников этого рынка достигло 940 тысяч. На рекламу они израсходовали более 400 млрд рублей, включая НДС.

Рекламу в интернете распространяли на сайтах, в мобильных приложениях, аккаунтах в социальных сетях, мессенджерах и на смарт-ТВ. Всего было задействовано 49 тыс. площадок. Самые популярные формы креатива — баннеры и текстово-графические блоки.

Самая низкая активность рекламодателей была зафиксирована в январе и феврале. По остальным семи месяцам объемы рекламных бюджетов в digital-сегменте составляли ежемесячно от 43 млрд до 50 млрд рублей. Между тем, в августе и сентябре, то есть накануне введения штрафов за отсутствие маркировки в Сети и сразу после этого, количество игроков рынка, зарегистрированных в ЕРИР, вдвое превысило суммарные показатели предшествующих месяцев года. Больше всего финансов на интернет-рекламу было направлено в таких сферах, как розничная и оптовая торговля, связь и информация, финансы и страхование.

Участники рынка считают, что учет охватывает не более 40–50% рекламы, также у них есть вопросы к системе учета интернет-рекламы.

— У рекламодателей и площадок возникает огромное количество вопросов, связанных с маркировкой креативов, но, к сожалению, ответы на них выходят несвоевременно, нет централизованной работы с обращениями. В текущем виде подача данных больше рассчитана на медийные форматы размещения, а не нативные. При подаче, к примеру, данных о размещении статей, роликов или подкастов ломается логика: материалы, которые предполагались как бессрочные, теперь должны иметь ограничения в размещении, — цитирует РБК руководителя отдела маркетинга в соцмедиа рекламного холдинга OMD OM Group Анну Козыреву.

Вся реклама в сети, кроме рекламы в теле- и радиопрограммах, с 1 сентября 2022 года должна помечаться соответствующей подписью. Исключение составляет реклама собственных товаров, которую бизнес распространяет по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Вся остальная реклама вместе с пометкой должна также содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем.

Для учета, хранения и обработки таких данных был создан ЕРИР. В него вносят в том числе информацию о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. Сведения поступают в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных.

С 1 сентября этого года начали действовать штрафы за отсутствие такой маркировки. Теперь за неверную передачу информации физлицо может быть оштрафовано на 10–30 тыс. руб., юрлицо — на 200–500 тыс. руб. За некорректную работу операторов рекламных данных (ОРД), через которых в Роскомнадзор передается вся информация о рекламе, также предусмотрены штрафы: 100–200 тыс. руб. для должностных лиц и 300–700 тыс. руб. — для юридических лиц.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Аналитики: зарплаты россиян вдвое меньше дохода, нужного для ипотеки

 

#, , ,
экономика и бизнес

Сервис «Подбор маркетплейсов» на «Моем экспорте» расширяет горизонты для российских экспортеров

 

#, ,