журнал стратегия

#журнал стратегия

Обнуление таможенной пошлины и утилизационного сбора позволит снизить стоимость автомобиля почти на 400 тысяч рублей

Эксперты Лаборатории системного анализа отраслевых рынков ИПЭИ РАНХИГС Дмитрий Гордеев и Екатерина Галеева проанализировали состояние автомобильного рынка РФ в 2022 году и 1 квартале 2023 года. Они оценили влияние санкций на рынок легковых транспортных средств и ответных действий, направленных на стабилизацию рынка и ликвидацию возникших дисбалансов.

На основании анализа авторы исследования сформулировали рекомендации по регулированию рынка легковых автомобилей. Например, в качестве экстренной меры предлагается ослабление тарифных барьеров для импортируемых автомобилей. А для транспортных средств, выпущенных в обращение на территории России, рекомендуется временно установить коэффициент расчета суммы утилизационного сбора равным нулю.

«Нужно законодательно закрепить временное применение в России для средств наземного транспорта нулевой ставки ввозной таможенной пошлины. Согласно нашим расчетам, такие меры позволят снизить на 393 тысячи рублей стоимость автомобиля и повысить доступность для населения», - резюмируют эксперты.

По предварительным оценкам, потери покинувших российский рынок автомобильных компаний составили суммарно около 4,5 млрд евро. К концу 2022 года на российском рынке осталось 14 марок из 60 функционировавших на начало года. При этом три из них российские: «Лада», УАЗ и ГАЗ, а остальные - китайские.

Доля европейских автопроизводителей уменьшилась в 3,5, доля российских марок выросла более чем в 2 раза, китайских - более чем в 3 раза, а общая их доля рынка превысила 70%, хотя в начале 2022 года на них приходилось менее 30%. Вследствие изменения рыночной конъюнктуры и введенных санкций в 2022 году продажи новых автомобилей в России сократились на 59%.

В ответ на санкционные меры и сокращение предложения были приняты ряд мер в отношении импортируемых и производимых в России автомобилей. Чтобы обеспечить доступ на российский рынок ушедшим маркам, был легализован механизм параллельного импорта. Кроме того, Правительство РФ разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства.

Фото: Freepik

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Аналитики: зарплаты россиян вдвое меньше дохода, нужного для ипотеки

 

#, , ,
экономика и бизнес

Сервис «Подбор маркетплейсов» на «Моем экспорте» расширяет горизонты для российских экспортеров

 

#, ,