журнал стратегия

#журнал стратегия

Оборот онлайн-продаж еды к 2024 году может превысить триллион рублей

В первом полугодии нынешнего года онлайн-продажи продуктов питания в РФ увеличились в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Как сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline, объемы торговли продуктами питания за период с января по июнь превысили 150 миллиардов рублей. Повышенный интерес к доставке начался в пандемию, а сейчас россияне все больше доверяют подобным сервисам.

Эксперты прогнозируют, что по итогам года оборот в этой сфере достигнет 400 миллиардов, а к 2024 году составит 1,1 трлн рублей. В минувшем году аудитория активных интернет-покупателей превысила 60 миллионов, увеличившись сразу на 40%. У соотечественников, особенно живущих в больших городах, уже сформирована привычка покупать еду онлайн. При этом и сами компании активно инвестируют в развитие бизнеса и расширяют свое присутствие в регионах РФ.

Согласно статистике Infoline, десять ведущих операторов продолжают консолидацию рынка. Сейчас на их долю приходится около 87% всех заказов против 80% годом ранее. По итогам первого полугодия лидером в сегменте является X5 Group (включает онлайн-гипермаркет «Перекресток. Впрок» и сервисы экспресс-доставки). Оборот компании вырос на 64,4%, до 23,6 миллиарда рублей на годовом уровне. Следом идут «Сбермаркет» с результатом в 21,7 миллиарда рублей и «Вкусвилл» с 21,2 миллиарда рублей. Их показатели год к году выросли значительнее — на 233% и 437% соответственно.

Продажи «Самоката» за указанный период поднялись на 419%, до 15,9 млрд рублей, у «Яндекс.Лавки» финансовые показатели возросли на 244%, до 11,7 млрд рублей. Специалисты отмечают, что у большинства компаний становится больше заказов, но при этом падает средний чек. Эта тенденция объясняется увеличением частоты покупок и развитием экспресс-доставки.

Гендиректор Infoline Иван Федяков считает, что уровень консолидации рынка уже может быть предельным и появления новых крупных игроков не стоит ждать. «Для этого нужно показывать очень высокие обороты и работать с небольшой рентабельностью», — подчеркнул эксперт.

Фото: Pixabay

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Центробанк намерен запустить эксперимент по видеоидентификации в банках

 

#, ,
экономика и бизнес

TikTok собирается запустить конкурента Instagram*

 

#, , ,