журнал стратегия

#журнал стратегия

Параллельный импорт в России могут продлить на следующий год

Представители ведущих отечественных ритейлеров намерены убедить Минпромторг продлить действие параллельного импорта на 2023 год.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) (прим. в него входят Ozon, «Яндекс Маркет», «М.Видео» и другие ритейлеры) планирует отправить письмо в министерство, в котором предлагается продлить действие параллельного импорта на будущий год. Если не продлить использование параллельного импорта, то розница столкнётся с нехваткой продукции в части категорий, заявил глава АКИТ Артём Соколов.

– Достаточно заглянуть на любой сайт интернет-магазина или онлайн-площадки, чтобы убедиться: параллельный импорт работает, он важен и нужен. Благодаря ему сохранился и расширяется ассортимент товаров. Потребители могут получить фактически любую продукцию, несмотря на санкции. При этом такой ввоз защищён: компании закупают подлинную, оригинальную продукцию. Она проходит все обязательные контрольные проверки и таможенные процедуры, – цитируют "Известия" Соколова.

Если подобные меры не будут предприняты, то потребители в большинстве случаев получат контрафакт, который к тому же будет по завышенной цене. В Минпромторге намерены изучить предложение АКИТ. В ФАС указали, что продлить режим действия параллельного импорта в России можно по решению правительства.

Между тем, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет федеральных продуктовых ритейлеров) тоже одобряет продление ввоза части продукции без разрешения правообладателей. В список легализованных для параллельного импорта брендов следует добавить товары, производство которых невозможно наладить в России, добавили в организации. Так, в данном перечне нет продуктов питания, чая, кофе и алкогольной продукции — прекращение их импорта нанесет существенный урон правам российских потребителей, отметил глава президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Продление срока действия параллельного импорта поможет не допустить дефицита товаров массового спроса в магазинах, считает руководитель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. В первую очередь это касается телефонов, компьютерной и бытовой техники, автомобилей, комплектующих и расходных материалов, а также одежды, обуви, парфюмерии и косметики, товаров для детей и дома.

Руководитель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов также считает, что список товаров, разрешенных к такому ввозу, нужно расширить, особенно это касается высокотехнологичной продукции. В данный момент в нем нет многих важных позиций, и поэтому российским компаниям сложно выполнять свои обязательства перед потребителями и контрагентами.

Фото: Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

Аналитики: зарплаты россиян вдвое меньше дохода, нужного для ипотеки

 

#, , ,
экономика и бизнес

Сервис «Подбор маркетплейсов» на «Моем экспорте» расширяет горизонты для российских экспортеров

 

#, ,