журнал стратегия

#журнал стратегия

Ребрендинг по-русски: как теперь именуются ушедшие марки

Большая часть иностранных компаний, которые ушли из России, продали свой бизнес местным предпринимателям или корпорациям из дружественных стран. При этом новые владельцы продолжили продавать прежнюю или почти прежнюю продукцию, но под новым логотипом.

 

McDonald’s — «Вкусно — и точка»

Пожалуй, самым громким уходом, а затем и самым ожидаемым возвращением стала комбинация McDonald’s — «Вкусно — и точка». Американская корпорация приостановила работу в России в начале марта.  Два месяца был простой, а в середине мая компания заявила о продаже российского бизнеса одному из своих ключевых партнеров – сибирскому бизнесмену Александру Говору. Перезапуск сети состоялся 12 июня в том самом месте, где открылся первый “Макдоналдс” в 1990 году, – в Москве на Пушкинской. Новая сеть кафе получила название “Вкусно – и точка”.

Нейминг достаточно удачный, в интернете новое название сразу стало вирусным, словесные умельцы на всякий лад переделывали его, что говорит о том, что новые владельцы сети с вывеской угадали. Что же касается меню, то на первых порах исчезли лакомства, которые имели устойчивую ассоциацию с “Макдональдсом”: бургеры “Биг Мак” и мороженое “МакФлурри”, а также бургер “Биг Тейсти” и набор “Хэппи мил”. Но в сети пообещали вернуть эти блюда, пусть и с немного измененной рецептурой. Сейчас компания активно развивается, перезапускаются торговые точки в регионах, и надо признать спрос на фастфуд по-прежнему высок, ибо не каждый россиянин хочет самостоятельно жарить картошку, не говоря уже о котлетах.

 

Adieu, Renault. Дорогу “Москвичу”

Российский рынок для Renault был вторым по значимости в Европе после родного, французы не хотели уходить из России и терять огромную прибыль, но геополитика взяла верх. Надо признать, что и россияне очень сильно полюбили “Рено”. Французские машины были символом надежности и практичности и в то же время доступными по цене, но, что не делается, все к лучшему. Французский автоконцерн в апреле объявил, что передает долю своего московского завода правительству Москвы.  6 июня предприятие вернуло свое прежнее название – “Московский автомобильный завод “Москвич”.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на первом этапе на предприятии предполагается крупноузловая сборка машин из дружественных государств, на втором – более глубокая локализация. Одновременно начинается работа над собственной платформой электромобиля под названием “Москвич”.  Позже были презентованы четыре кроссовера и один седан, но это лишь пока эскизы возможных машин. Между тем, руководство завода надеется к концу этого года выпустить 600 автомобилей. В 2023 году выпуск автомобилей должен составить 50 тыс. штук, а в 2024 году – уже 100 тыс. машин.

 

RE вместо Reserved, CR вместо Cropp

Для модников же главной проблемой стал уход польского производителя одежды LPP SA (бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay). Магазины компании были закрыты в России в конце марта, а 20 мая стало известно, что LPP продала свой российский бизнес китайскому консорциуму. По условиям сделки у новых хозяев нет прав на использование товарных знаков и брендов LPP. Поэтому привычные магазины открылись под новыми брендами: вместо Reserved появился RE, вместо Cropp – CR, House был переименован в XC, Sinsay – в СИН, Mohito – в М. Как говорится, краткость – сестра таланта.

 

“Л’Окситан” заменил L’Occitane

Самый простой путь выбрали новые владельцы российского бизнеса французской косметической сети магазинов L’Occitane.  Они французское название написали русскими буквами, чтобы не вводить в заблуждение поклонников бренда. В апреле же французская компания заявила о закрытии своих магазинов в РФ и сообщила, что не будет поставлять продукцию в нашу страну. Уже в июне произошла смена учредителей российского юрлица и передача его местным топ-менеджерам. Теперь магазины называются “Л’Окситан”. Все они снова работают, а ассортимент прежний.

 

Pizza Hut — «Пицца Н»

В начале марта компания Yum! Brands (KFC и Pizza Hut) приостановила работу своих заведений в России. А в июле запустился процесс передачи бизнеса местному оператору, который проводит ребрендинг. В Москве и Петербурге стали появляться вывески «Пицца Н». Компания также находится в процессе передачи собственности на рестораны KFC

 

Valio — Viola

Преемником финской «Валио» теперь является компания Viola. Плавленые сыры сохранили привычное красное оформление, остальная продукция получит новый сине-белый логотип. Обновления запланированы на август.

 

Paulig — Poetti

Финский производитель кофе Paulig Group продал бизнес компании “Милфудс”, которая принадлежит гражданину Индии Викасу Сои, он уже 30 лет живет в России. По условиям сделки Paulig продала свой обжарочный завод в Твери, но забрала с собой бренды и рецепты. Теперь компания называется ООО «Милфудс» и собирается выпускать кофе под маркой Poetti.

 

Был Esquire, а теперь «Правила жизни»

Издатель Hearst Magazines отозвал лицензии своих журналов у Shkulev Media и Independent Media, в мае их перезапустили под новыми названиями.

  • Cosmopolitan — Voice;
  • Esquire — «Правила жизни»;
  • Men’s Health — Men Today;
  • «Домашний очаг» — «Новый очаг»;
  • Harper’s Bazaar — The Symbol;
  • «Популярная Механика» — TechInsider.

Фото: Unsplash, Pexels

анонсы
мероприятий
экономика и бизнес

ФРС существенно ухудшила прогноз экономики на текущий год

 

#, , ,
экономика и бизнес

Плохие дороги уменьшают объемы торговли на 18%

 

#, ,